Рецензия: Слава КПСС - «Взрослая танцевальная музыка» ***
2018, «Ренессанс»
В последнее время Вячеслав Машнов выпускает все свои альбомы под брендом Слава КПСС - другие его прозвища (Гнойный, Валентин Дядька, Соня Мармеладова) томятся где-то в засадном полку. Возможно, маркетологи из менеджерской команды рэпера решили, что так будет более правильно. При этом от идеи каждый раз почти полностью менять музыкальный жанр сам Слава не отказался - тут, возможно, и пригодились бы многочисленные погоняла, но это затруднило бы классификацию (как если бы альбомы Ноггано не попали в дискографию Басты).
Позапрошлый диск Славы КПСС назывался «Bootleg, Vol. 1» и на фоне хайпа по поводу его победы в рэп-баттле с Оксимироном давал широкий срез его многополярного творчества. Прошлый диск назывался «Солнце мёртвых» и в соответствии с названием состоял из трагических песен о смерти и тлене. Новая пластинка называется «Взрослая танцевальная музыка» и как минимум «Солнцу мёртвых» являет собой полную противоположность. Это действительно попытка сделать танцевальный диск, но ключевым словом в названии оказалось всё-таки «взрослая». Оно даёт ключ к пониманию того, что Слава КПСС имеет в виду под этим жанром: танцевальные ритмы он смешивает с рэпом и... шансоном, причём не в нынешнем «душевном» смысле этого термина, а в самом что ни на есть криминальном. «Взрослая танцевальная музыка» - очень опасное занятие, связанное с постоянным риском для жизни и кошелька. При этом постоянные выбросы адреналина невероятно бодрят.
Первый трек амбициозно называется «Криминальная Россия» и действительно поражает широтой русской души исполнителя, который за одну песню успевает перечислить бытовые причины становления представителей молодёжи на преступный путь, раскритиковать депутатов, намекнуть на недостатки внутренней политики страны, познакомить с богатством владения русским устным - и всё это под задорные танцевальные ритмы. В композиции «Тёлки, снэки, алкоголь», чьё название претендует на адекватную замену надоевшей формуле «секс, наркотики, рок-н-ролл», Слава чуть сужает размах: депутатов и политиков в тексте нет, зато атмосфера «вписки» описана лихо и точно.
А дальше размах ещё сужается, и становится всё менее и менее интересно. Слава КПСС хорош в выдумывании неизбитых рифм и закрученных образов, а также в использовании цитат из, например, Мистера Малого, но когда все сюжеты песен крутятся вокруг криминальных делишек нарайонных пацанчиков, это отрезает от пластинки значительную часть аудитории. Названия песен говорят сами за себя: «Олимпос», «Пацанский флекс», «Фартомёт 2002» (который определённо будет претендовать на звание неофициального гимна движения АУЕ), «В рыгаловке», «Забычкуем». Если у читателя возникнет ощущение, что на такую тематику грех расходовать поэтический талант - то это правильное ощущение. В двух последних треках Слава будто бы и сам это осознаёт: «Манекены» и «Ка-пэкс» поднимают пластинку почти на те же высоты, с которых она начиналась.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.