Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Круглый стол n’RIS на «Кинотавре»: киноиндустрии нужна прозрачная цифровая инфраструктура для управления интеллектуальной собственностью

Национальная площадка для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности n’RIS организовала круглый стол на тему «Как защитить права на аудиовизуальные произведения?» в рамках «Кинотавра-2018», проходящего в эти дни в Сочи.

Важнейшие вопросы управления, защиты и продвижения объектов интеллектуальной собственности в цифровой среде обсудили: генеральный директор n’RIS Олег Некрасов, заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, народный артист России Юрий Стоянов, продюсер, режиссер фильма «Русский бес», который участвует в программе «Кинотавра», Григорий Константинопольский, продюсер картины и генеральный директор кинокомпании «Артлайт» Андрей Новиков, исполнительница одной из главных ролей Любовь Аксенова, учредитель сервиса The Digital Reporter и ассоциации производителей веб-сериалов Антон Калинкин, актер, режиссер и сценарист Александр Стриженов, продюсер фильма «Ван Гоги», генеральный директор кинокомпании «Леополис» Сергей Бобза и генеральный директор некоммерческого партнерства «Объединение правообладателей» Андрей Посадский.

Как подчеркнул генеральный директор n’RIS Олег Некрасов, «сегодня ключевые проблемы, связанные с управлением интеллектуальной собственностью в сфере киноиндустрии, возможно решить с помощью цифровых технологий. Несмотря на те усилия, которые прикладываются и ведущими игроками кинорынка, и профильными организациями, и самим государством, объекты интеллектуальной собственности в сфере кино не обладают достаточной степенью защиты. На каждом этапе жизненного цикла результатов творческого труда – будь то их продвижение, продажа, да и вообще любой иной вид монетизации, авторы и правообладатели неизбежно сталкиваются с огромным количеством подводных камней и рисков».

Андрей Новиков, Валерия Брусникина и Александр Стриженов

В свою очередь Валерия Брусникина, заместитель генерального директора n’RIS, отметила, что цифровые технологии, безусловно, являются ответом на многие вызовы, но не служат панацеей.

- Для формирования здорового рынка интеллектуальной собственности киноиндустрии необходима полноценная инфраструктура, в которой обычный человек, творец, режиссер, автор, продюсер мог бы эффективно и в то же время максимально просто для себя использовать современные технологии. Именно комплексность подхода позволит каждому автору и правообладателю стать эффективным собственником, – сказала Валерия Брусникина. – Одна из главных тенденций в сфере интеллектуальной собственности – децентрализация. И технология распределенных реестров – блокчейн, является во многом ее основоположником. Именно она позволяет решить основную проблему для сферы интеллектуальной собственности – преодолеть кризис доверия. Особенность блокчейн-технологии – это то, что она не позволяет вносить изменения в загруженные ранее данные, фактически гарантирует их неприкосновенность и неизменность. Что, в свою очередь, позволяет органично перейти в сфере ИС на индивидуальное управление правами как со стороны частных правообладателей, так и со стороны юридических лиц. Это означает отказ от посредничества на всех этапах оборота объектов интеллектуальной собственности: от фиксации права на идею или ноу-хау, сценарий, синопсис, пилот вплоть до маркетингового продвижения готового продукта. Именно такое комплексное высокотехнологичное решение и предлагает n’RIS.

Любовь Аксенова и Григорий Константинопольский

Продюсер, режиссер фильма «Русский бес» Григорий Константинопольский также отметил важность формирования новой структуры с удобными сервисами:

- Конечно, для меня важно иметь доступ к сервису, который позволяет управлять интеллектуальной собственностью. Сейчас мой контент как правообладателя принадлежит всему Интернету, его никто не охраняет. Я очень заинтересован в том, чтобы процесс учета был максимально прозрачным.

Режиссер и сценарист Александр Стриженов добавил:

- Масштаб онлайн-пиратства огромен: производители сейчас ведут постоянное соревнование с пиратами – мы пытаемся выпускать кино, чтобы был зазор хотя бы в два-три часа. Но мы понимаем, что все равно украдут.

В свою очередь учредитель сервиса The Digital Reporter и ассоциации производителей веб-сериалов Антон Калинкин предложил участникам круглого стола взглянуть на современное состояние кинорынка с позиции создателей сериалов для цифрового пространства и разрабатывать стратегии на опережение:

- Мы за контент, мы за веб-сериалы. Но новая система монетизации только выстраивается, и пока в индустрии существуют две проблемы: первая – пиратство, решение которой сейчас возложено на онлайн-кинотеатры, поскольку они зарабатывают на контенте. Вторая – изменение самой структуры потребления видеоконтента. Сейчас в Европе ведутся невероятные разработки с глобальными вложениями, вырабатывается новый подход к рекламе. Так, отобраны 7 тысяч наименований продуктов, которые можно рекламировать в течение 5 секунд, достаточных для того, чтобы зритель не успел найти крестик в углу и закрыть раздражающий контент. Вот эти 5 секунд у нас есть на самом деле, и именно за это время мы должны успеть продать продукт. Это вообще другая визуализация, она никак не связана с привычными роликами с участием известных артистов. Это цвета, эмоции, звук – принципиально другой рынок, и когда родится эта технология, через год-полтора, она поменяет само смотрение в интернете. Будет другой подход к контенту.

Генеральный директор кинокомпании «Леополис» Сергей Бобза отметил:

- Тема, которую мы обсуждаем, мне хорошо знакома – я занимаюсь ею с 2010 года, а до этого времени я был адвокатом и в том числе занимался борьбой с пиратством. Борьба с пиратством – это сражение с гидрой, у которой бесконечное количество голов: отрубаешь одну – и тут же на этом месте вырастает другая. Все наши усилия не принесли ощутимых плодов, так что если появился сервис, позволяющий отслеживать и пресекать факты нарушения прав на интеллектуальную собственность, то это очень важно. Другой момент, который меня заинтересовал в n’RIS, – сервис по привлечению инвестиций в кинопроекты на основе системы блокчейн. Лично для меня как для директора небольшой независимой кинокомпании это самая актуальная проблема. Я не преувеличу, если скажу, что у меня есть пачка прекрасных сценариев, на каждый из которых можно потратить нереальное количество времени, чтобы найти для них инвесторов. Поэтому я возлагаю большие надежды на блокчейн-платформу, которая поможет инвесторам и продюсерам найти друг друга и поддержать производство независимых картин.

Валерия Брусникина и Юрий Стоянов

Народный артист России Юрий Стоянов обратил внимание участников на необходимость расширения возможности монетизации контента, получения достойного вознаграждения авторов и правообладателей за использование их контента. Он отметил бесправие творческих людей и актеров, чьи права на интеллектуальный продукт принадлежат телеканалам, которые не предоставляют должных услуг по продвижению в интернете.

- Монетизация наших авторских прав на конечный продукт нулевая. Слава и любовь зрителей – вот и вся монетизация, – сказал Юрий Стоянов.

В завершение круглого стола собравшиеся отметили необходимость поддержать начинание профессиональных игроков сферы интеллектуальной собственности по цифровизации сферы и всех процессов в ней.

Эксперты уверены, что новые цифровые инфраструктуры, сервисы, решения дадут толчок для качественного изменения рынка путем его глубинной трансформации от идеологии до инструментария.

Важным событием круглого стола стало подписание соглашений о стратегическом сотрудничестве между n’RIS – национальной площадкой для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности – и кинокомпаниями «Артлайт» и «Кинодом».

n’RIS выступила партнером одного из ключевых событий отечественного кино – 29-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр», который проходит в Сочи с 2 по 10 июня 2018 года. n’RIS призвана оказывать содействие всем участникам кинопроцесса в защите их произведений от деятельности пиратов на всех стадиях производства кино.

Пресс-служба n’RIS: pressa@nris.ru, +7 (495) 710-7068.

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+