Рецензия: «Дар». Снесла курочка яичко, да не простое, а уринальное ****
Премьера фильма «Дар» состоялась 3 июня 2018 года на 29-м кинофестивале «Кинотавр» в рамках конкурса дебютов. Режиссер: Михаил Кукушкин. В ролях: Алексей Колубков, Юрий Оборотов, Валерия Дергилева и другие.
Анатолий Сидоров – простой рабочий предпенсионного возраста, живущий в российской глубинке и работающий на заводе – неожиданно открывает в себе талант художника и становится сенсацией в мире современного искусства. Однако создание его шедевров происходит в очень интимный момент. На выставку его уринальной живописи слетаются ценители из Москвы, портреты хотят заказать себе крупные чиновники... Однако сам Анатолий ажиотажу не рад: он не уверен, что его работы - искусство, большие деньги его пугают, а уж перспектива, что о таком таланте узнают мужики с завода, и вовсе ужасает.
Режиссеру-дебютанту удалось снять очень смешную и при этом многослойную картину. В первую очередь это, конечно, комедия. Юмор хоть и интимный, но совершенно не натужный, не пошлый, а физиологический процесс создания шедевров, как и результат, не появляется в кадре, что лишний раз сохраняет магию фильма.
«Дар» - картина и о современном искусстве, и о конфликте отцов и детей (в нашем случае это аж три поколения семейства Сидоровых). Разный менталитет, разные подходы к жизни в целом, к зарабатыванию денег в частности. Анатолий – человек тяжелого физического труда, которому получение денег из искусства кажется недостойным. Его сын – неудачливый профессиональный художник, еле сводящий концы с концами, а внук – хоть порой и безответственный, но очень предприимчивый молодой человек. Взгляды троицы постоянно сталкиваются и меняются, в процессе рождая комичные ситуации.
У Михаила Кукушкина получилось настоящее семейное кино – о важности примирения и добрых отношений между родственниками. При этом оно, конечно, и о современном искусстве, поэтому на Энди Уорхола и других мэтров оно порой ссылается. Однако, если на вопросы, связанные с семейными ценностями и столкновением поколений, каждый имеет свое мнение, то об уринальной живописи, возможно, стоит поговорить отдельно. Так, Стивен Дедал, герой романов Джеймса Джойса, задавался вопросом, можно ли считать искусством изображение коровы, случайно высеченное на бревне в порыве ярости. Умберто Эко в своих лекциях по взаимоотношению автора и текста дал ответ. По его мнению, даже случайно полученный образ можно считать произведением искусства, если мы в состоянии представить себе, как авторский замысел привел к его созданию. Это простая формула, которая подходит для проверки всего современного искусства, а также того, что пытается им быть – от портретов уриной до знаменитого «туалет на ремонте» «Квартета И».
Павел Соломатин, Сочи, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.