Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Комсомольск» - «Дорогие москвичи» ***

2018, Peter Explorer

Звонкий дуэт «Комсомольск» выпустил уже четыре мини-альбома. Первые три услышали только те, кто сам хотел, а вот четвёртый - это как раз «Дорогие москвичи» - прозвучал громче и удостоился сетевых дискуссий. Мне запомнился такой момент: кто-то в полемическом запале вскричал «Так это же попса!», имея в виду, что независимые музыканты совсем распустились и того гляди выйдут со своей чересчур лёгкой музыкой на широкого потребителя. «Попса, - соглашался оппонент. - Но разве плохо, если российская попса была бы именно такой?»

Добавлю свои пять копеек в эту дискуссию. Да, было бы неплохо. Но и не то чтобы очень хорошо. «Комсомольск» привнёс бы в поп-музыку больше мажорного пофигизма, что наверняка освежило бы жанр. Привнёс бы больше умных текстов, чтобы попсу стало интересно слушать не только мечтательным домохозяйкам, но и, например, современным молодым москвичам. Добавил бы наглости и энергии, показал бы, что актуальные темы можно поднимать не только в рэпе. Но... Если бы вся или большая часть поп-музыки действительно стала такой, жанр бы стагнировал куда быстрее, чем это происходит сейчас. Представьте себе, что вся условная «Песня года» звонко визжит, с преувеличенной бодростью веселится и поёт про тротуарную плитку и фестиваль варенья. Любопытно будет в лучшем случае только первые полчаса, потом приестся. Почему «Комсомольск» выпускает мини-альбомы, хотя материала уже накопилось на два полнометражных? Потому что слушатель уже к четвёртой песне начинает скучать и мечтает, чтобы группа хоть как-то разнообразила свой творческий метод. А длились бы диски дольше - мог бы заподозрить, что за яркостью подачи и здоровым нахальством проект пытается скрыть свою неуверенность в сочинении ярких мелодий. Тексты - да, хороши, но вы попробуйте их напеть. В большинстве случаев не получится.

С новым мини-альбомом «Комсомольска» всё примерно так же: весело, бодро, остроумно, но в какой-то момент замечаешь, что идеи как-то топчутся на одном месте, не развиваются, повторяются. Группа охотно подтверждает эти подозрения, ставя в трек-лист две версии песни «Фестиваль», различающиеся только темпом. К слову, очевидно, что это самое важное произведение пластинки. Оно посвящено разным проявлениям столичного «урбантино», что в преддверии выборов мэра Москвы звучит достаточно пикантно: «Для нас специально велодорожки и парк «Зарядье», «Моя улица» и новые скамейки крафтовые бары, фестиваль варенья и, может, даже, это навсе... Да, может быть, навсегда, да-да-да!» Примечательно, что в качестве предвыборной песни «Фестиваль» могут использовать как сторонники нынешнего мэра, так и его противники. Всё зависит от угла зрения: вроде стёб, но с другой стороны, разве могут эти чистые голоса стебаться над достижениями московского урбанизма? Ближе к выборам узнаем (на этом месте мог бы быть ваш смайл).

В песнях «Всё исчезло» и «Оркестр» есть неплохие моменты, особенно в текстах, к треку «Где мы сейчас?» слушатель начинает уставать от повторяющихся приёмов, два «Фестиваля» эту усталость усиливают, но финальным треком «Комсомольск» на сей раз сделал песню «Тени», выполненную в другой манере, почти лирической. Это значит, что команда и сама думает над тем, как разнообразить подачу. Иногда это уже даже получается, а значит, всё ещё есть шанс, что российскую попсу спасёт «Комсомольск».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+