Рецензия: Павел Кашин - «Ampersand» ***
2018, Warner Music Russia
Павел Кашин в последнее время немного сбавил обороты и уже не выпускает по три полнометражных альбома в год. Правда, и со своим ныне ежегодным графиком релизов он заметно опережает большинство коллег, которые перешли на синглы и ЕР, а лонгплеи выпускают максимум раз в пятилетку. Но Кашин под чужие правила никогда и не подстраивался. Наверняка он осознавал, что выпускать альбомы так часто с коммерческой точки зрения неверно - но что делать, если пишется и поётся? Держать это в себе? Ой не на того напали.
При этом в творчестве Павла Петровича Кашина все было нечто мистическое. В принципе, его песни невозможно спутать с песнями других исполнителей, но некоторые произведения сложно отличить одно от другого. Метод Кашина давно устоялся и вряд ли претерпит большие изменения, даже с учётом его некоторых экспериментом вроде записи песен на стихи Лермонтова и Пушкина. Но, включая каждый его новый альбом и примерно представляя, как там всё выглядит, ты никогда не знаешь, понравится ли тебе содержание или нет. Какие-то альбомы целиком раздражают самоповторами, а какие-то (вроде бы не сильно отличающиеся) вдруг начинают цеплять каждой песней. Грань между шедевром и пустышкой у автора Кашина крайне зыбка - и, судя по всему, индивидуальна: разным пользователям часто нравится разное.
Здесь очень к месту будет цитата музыканта, по версии которого название его новой пластинки «Ampersand» с латыни переводится как «И чо?». Да, в общем, Павел, ничего особенного, только эта пластинка подтверждает теорию о закате альбомной эпохи и восходе сингловой. В отличие от многих предыдущих дисков Кашина, «Ampersand» нельзя назвать ни восхитительным, ни разочаровывающим. Возможно, и музыканты перестали мыслить альбомами - ну, или подсознательно подстраиваются под публику, для которой удобны более короткие формы. Так или иначе, если поделить 11-песенный «Ampersand» на два или три макси-сингла, один бы оказался невероятно прекрасным, а два других - «ну, обычным набором песен Кашина». Всё зависит от подбора композиций. Песенные удачи на новой пластинке распределены по трек-листу почти равномерно, а между ними слушатель получит несколько не слишком ярких композиций. Это, конечно, делает знакомство с альбомом нескучным: когда среди ровных песен вдруг появляется волшебно красивые «Соткан из света» или «Москва 17», это заметно бодрит. Не менее впечатляюще выглядит «Библиотека», причём вопреки кашинским традициям особенно впечатляет там соло на гитаре. Ну и вальсок «Спасибо, не надо» выглядит очень жизнеутверждающим - возможно, потому, что слегка смахивает на «Жаворонка» Поля Мориа (более известного в России как «музыка из заставки «В мире животных»). Из четырёх перечисленных треков можно было бы составить макси-сингл (мини-альбом), близкий к шедевральному. А в долгоиграющей пластинке они выглядят вишенками на торте, но, к сожалению, в отсутствие торта.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.