На «Кино Экспо» обсудили проблемы и перспективы российской киноиндустрии
Круглый стол, посвященный проблемам и перспективам российской киноиндустрии, состоялся в рамках деловой программы 20-го международного контент-форума «Кино Экспо», проходящего в санкт-петербургском «Экспофоруме» с 18 по 21 сентября 2018 года.
Участниками дискуссии стали исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России Елена Бродская, генеральный директор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов и креативный продюсер компании «Марс Медиа» Николай Ларионов. Модератором дискуссии стал генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин.
По мнению Антона Малышева, главной сложностью для российской киноиндустрии в ближайшее время станет поддержание положительного тренда (Кинотеатральные сборы в рублях за 2017 г. выросли на 11%, а за 2016 г. - на 11,1%. - Прим. ред.), для чего необходимо очень осторожное использование нововведений и большое внимание к тому, чтобы не разрушить что-то из уже работающих механизмов.
– Проблема нашей индустрии в том, что у нас всего 52 недели в году и много желающих эти недели оккупировать, – добавила Елена Бродская.
Она отметила, что у нее нет ощущения, что людям не хватает кинотеатров, но количество амбициозных фильмов за последнее время значительно выросло. В результате у представителей отрасли возросла необходимость в том, чтобы договариваться друг с другом и взаимно поддерживать, а не мешать:
– Гораздо круче, когда позитивная тенденция прослеживается не на фоне общего падения.
Кроме того, г-жа Бродская выделила важность удержания интереса к кино у молодой аудитории, которая имеет как никогда большой выбор развлечений.
По словам Дмитрия Нартова, когда государство регулирует развитие кинематографа и кино приходит в отдаленные регионы – это хорошо для всего рынка, но то, что затем оно пытается вернуть 100% затраченных денег (что в текущей ситуации невозможно) - это губительная практика, отсекающая возможности для дальнейшего самостоятельного развития.
Не менее вредна погоня за изменениями ради изменений:
– Наши государственные умы [...] иногда предлагают то, что все всерьез рассматривают, но что на самом деле ничего хорошего не принесет.
Николай Ларионов отметил, что проблемы киноиндустрии лежат в плоскости общеэкономических проблем в стране, таких как рост курса доллара. По его мнению, также влияют внешние факторы, например, чемпионат мира по футболу или трагедия в Кемерово.
Драйверы развития рынка, на которые стоит делать ставку в ближайшее время, спикеры также выделили разные.
Антон Малышев отметил, что в первую очередь это взрослые зрители, которые сейчас составляют ядро аудитории, а также рост качества кинопроизводства и компетенции всех его участников. В перспективе драйвером станут и кинотеатры, открытые по программе кинофикации малых городов, проводимой Фондом кино:
– Малые города пока не приводят много зрителей, за все время там продали 10 млн билетов. Вроде, немного. Но ведь мы понимаем, что каждый проданный там билет – это маленький кирпичик в фундамент того, что дальше будет работать лучше.
Елена Бродская отметила, что важно не разочаровывать зрителя, чтобы он чаще ходил в кино. Ценность самого процесса, которая формируется из качества контента, удобства кресел, вкуса попкорна, чистоты в зале и многих других факторов, должна быть адекватна цене билета.
Дмитрий Нартов также заявил, что уровень сервиса в кинотеатрах должен соответствовать уровню жизни в целом. Предыдущий мощный толчок индустрии, по его словам, дала цифровизация и появление 3D:
– Когда вышел «Аватар», все кинулись менять проекторы с пленочных на цифровые. Не важно даже, были тогда на это деньги или нет. Это был мощнейший драйвер в то время.
Николай Ларионов видит перспективу в усилении роли телеканалов в производстве и продвижении фильмов. Федеральные каналы эффективно привлекают в кинотеатры аудиторию старше 40 лет, что практически неосуществимо другими путями. В качестве примеров он назвал проекты Первого канала, холдинга ВГТРК и проект «Гоголь»:
– Кто бы мог подумать полтора года назад, что телесериал соберет полтора миллиарда рублей?
Павел Соломатин, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.