Рецензия: «Суперкозлы» - «Трахаются» **
2018, «Свет и тени»
Сеть полнится удивлённо-восторженными слухами о кировской группе «Суперкозлы». Они бешено орут, задорно матерятся, играют невероятно грязно и нагло, солист выступает в милицейской форме и иногда, опрадывая название проекта, натурально блеет. Про себя «Суперкозлы» всё понимают и даже бравируют этим, не скупясь на громкие определения: «Крикливое, пещерное музло, недостойное поведение, блюз для одноклеточных, бензиновый рок, прото-панк, примитивный рокенролл». Этакая «группа, которую родители любят ненавидеть», как в юности говорили о себе «роллинги».
Этот имидж «Суперкозлы» отрабатывают великолепно. В их дебютном альбоме, который, конечно же, называется «Трахаются», море драйва, ревущих гитар и молодёжного протеста. Против чего? Против всего. Если вам охота встретиться с чистейшим образчиком дичайшей гитарной музыки, которая азартно кладёт с прибором на весь окружающий мир, - то это сюда, к «Суперкозлам». Перечислю некоторые названия песен: «Уазик», «Я трахнул дочь мента», «Тощая ползучая тварь», «Она сошла с ума», «Вечеринка». На диске есть ещё пять треков, но их перечислить нельзя из-за наличия ненормативной лексики. В текстах содержится своеобразный юмор, но тонкостью он не отличается, да и разобрать все слова невозможно - «Суперкозлы» явно предпочитают нарочито грязнейший звук разборчивости слов. Я, в общем-то, не исключаю, что эпатажные моменты сделаны по формуле «пощёчина общественному вкусу» с расчётом на какую-то возмущённую реакцию общества, с помощью которой можно «поднять хайп». Но, боюсь, что общество, которое старается не обращать внимание на разнузданных рэперов, не заметит и оборзевших панков. А большинство из тех, кто заметит, вряд ли всерьёз возмутятся. Возмущаться тут особо нечем, всё уже было, и не раз. Явление группы «Суперкозлы» вызывает скорее восхищение - той незамутнённой искренностью, с которой вятчане открывают Америку, изобретают велосипед и придумывают панк-рок. Это же реально сложно - делать вид, что группы Sex Pistols никогда не существовало. Ещё сложнее - не знать и не догадываться о её существовании. Судя по альбому «Трахаются», «Суперкозлам» обе невыполнимые миссии удались - они действительно делают всё с задором первооткрывателей. И, поскольку давно никто не брался за столь безнадёжное дело, - имеют некоторый успех.
Проблема только в том, что слушателей им придётся подбирать столь же неосведомлённых. Тем, кто уже встречался с музыкой подобного жанра (а это примерно все меломаны мира), очень сложно воспринимать «Суперкозлов» сколь-нибудь серьёзно. За драйв им спасибо, конечно, но ведь есть десятки старых записей, покрывающих дефицит энергичной музыки и вполне позволяющих обойтись без услуг «Суперкозлов».
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.