Мюзикл «Шахматы» впервые покажут в России
Премьера легендарного мюзикла «Шахматы» (Chess) состоится в России в мае 2019 года. Совместную постановку осуществляют театральная компания «Московский Бродвей» Дмитрия Богачева и Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НОВАТ).
16 мая состоится премьера мюзикла «Шахматы» в НОВАТе, затем он будет перенесен на главную мюзикловую сцену Москвы – театр МДМ, флагманский театр «Московского Бродвея», где начнется его ежедневный прокат. Это первый в истории опыт совместной постановки российского государственного академического оперного театра и российской коммерческой театральной компании по бродвейской модели, предполагающей постановку и премьеру мюзикла вне театральной столицы.
Мюзикл «Шахматы» был создан в 1984 году тремя авторами – сэром Тимом Райсом (драматургом, обладателем премий «Оскар», «Тони», «Эмми» и «Грэмми», подарившим миру мюзиклы «Иисус Христос Суперзвезда», «Эвита» и «Король Лев») и композиторами Бенни Андерсоном и Бьорном Ульвеусом, авторами песен и участниками знаменитой группы ABBA. Это история о двух гроссмейстерах, российском и американском, которые борются за мировую шахматную корону в разгар холодной войны. Шахматы — короли, ферзи и пешки — всего лишь метафоры. Войну ведут политики, им противостоит любовь, которая плевать хотела на границы и языковые барьеры. Но закончить партию и покинуть шахматную доску по своей воле очень непросто...
- Я неподдельно рад тому, что мюзикл «Chess» наконец будет исполнен на русском языке в России, - приветствует первую российскую постановку драматург, автор либретто сэр Тим Райс. - С тех пор, как мы его написали тогда, в 1984-м, мир сильно изменился. И если наш спектакль актуален сейчас 35 лет спустя, то это только потому, что человеческая природа неизменна, какой бы ни была политическая ситуация.
- Музыка «Chess» считается непревзойденным шедевром в истории мировой мюзикловой сцены, а полный драматизма сюжет снова удивительно актуален, – отмечает продюсер Дмитрий Богачев. – Уникальность первой российской постановки в том, что над ней работает международная творческая команда, члены которой символически представляют два лагеря, еще недавно находившихся по разные стороны «железного занавеса».
- Впервые на нашей сцене мы ставим настоящий бродвейский мюзикл, - говорит художественный руководитель НОВАТа Владимир Кехман. - В Новосибирском театре уже был успешный опыт работы в этом жанре, но постановка, отвечающая «золотому бродвейскому стандарту», – вызов для академического театра. Мы уверены, что наши творческие, технические возможности и совместная работа международной команды позволят поставить «Шахматы» в традициях и на уровне лучших бродвейских спектаклей.
Над оригинальной российской постановкой мюзикла «Шахматы» работают режиссер Линдси Поснер (он уже ставил в Москве для компании Stage Entertainment Russia мюзикл «Золушка»), музыкальный руководитель и дирижер Джон Ригби, художники-постановщики Глеб Фильштинский (режиссёр мультимедиа, сценография), Вячеслав Окунев (сценография и костюмы), хореограф Ирина Кашуба, художник по свету Александр Сиваев.
В ноябре 2018 года в Москве состоится всероссийский кастинг артистов в труппу мюзикла «Шахматы». Информацию об условиях участия можно найти на сайте «Московского Бродвея».
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.