Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные». Все мечты фанатов в одном мультфильме *****
Режиссеры: Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман. Роли озвучили: Шамеик Мур, Джейк Джонсон, Зои Кравиц, Хейли Стайнфелд, Николас Кейдж, Кэтрин Хан, Лив Шрайбер. Роли дублировали: Дана Соколова, Гоша Куценко.
«Человек-паук: Через вселенные» - история Майлза Моралеса, одного из персонажей, носивших в комиксах личину Человека-паука. Когда Питер Паркер погибает, именно ему приходится стать новым супергероем, защищающим город, хотя юный школьник к этому явно не готов. Король преступного мира Кингпин запускает гигантский коллайдер, в результате чего открываются проходы в другие измерения, в которых тоже есть свои герои. На помощь Моралесу в нашу вселенную попадают альтернативный Питер Паркер, Гвен-паук из мира, где паук укусил Гвен Стейси, а не Питера, нуарный Человек-паук из эпохи Второй Мировой войны, Пенни Паркер со своим роботом из далекого будущего и даже Свин-паук.
Питера Паркера, пожалуй, знают даже те, кто комиксы не читал – или после мультсериала 1990-х годов, или после трилогии Сэма Рэйми, или уже в нынешнее время, когда Sony неудачно запустила серию с Эндрю Гарфилдом, но потом передумала и стала вплетать персонажа в киновселенную Marvel. Классическая история становления этого героя с пафосным лозунгом «с великой силой приходит великая ответственность» широкой публике уже порядком поднадоела. В то же время Майлз Моралес – персонаж относительно новый, в комиксах он появился только в 2011 году, а на большом экране до сих пор – ни разу.
В различных фанатских сообществах периодически всплывают фотографии, на которых запечатлены вместе Тоби Магуайр, Эндрю Гарфилд и Том Холланд. Разумеется, это сопровождается размышлениями о том, как было бы неплохо однажды увидеть фильм с пауками из разных вселенных, раз уж в комиксах альтернативные версии героев постоянно встречаются друг с другом. «Человек-паук: Через вселенные» показывает, что случилось бы, если бы эта мечта фанатов воплотились в реальности; даже больше, чем можно было бы вообразить.
По стилю анимации мультфильм в первую очередь напоминает «Лего Фильм» из-за нарочито дерганой манеры повествования и выпадения кадров. Но это явно не единственное, чем вдохновлялись авторы. Так, в мультфильме им удалось передать то, что едва ли получилось бы в фильме с живыми актерами. Каждый Человек-паук прибыл из своего измерения, поэтому их стили заметно отличаются. Нуарный Человек-паук сразу создает ощущение, что он обитает исключительно в черно-белом мире, Пенни Паркер словно прибыла из аниме, а Свин-паук и вовсе выглядит персонажем Looney Tunes. Можно было бы подумать, что такое смешение на экране выглядит совершенно дико, но на деле оно вполне органично и хорошо подчеркивает особенности всех персонажей.
«Человек-паук: Через вселенные» – это мечта любого фаната комиксов про супергероев. У студии получился задорный и веселый мультфильм, который объединяет огромное количество персонажей - как героев, так и злодеев - в совершенно новой истории, которую раньше было трудно даже представить на большом экране; при этом лента остается каноничной по отношению к многочисленным первоисточникам. Для преданных поклонников здесь заложено большое количество отсылок к другим картинам, в том числе к трилогии Сэма Рэйми. В целом же просмотр мультфильма воспринимается не как знакомство с произведением кинематографа, а как чтение комикса на большом экране.
Павел Соломатин, InteMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.