Рецензия: саундтрек «Мэри Поппинс возвращается» ***
2018, Walt Disney Company
Выбор рецензии для публикации 1 января - дело крайне ответственное. Лучше всего в этот день обозреть какой-нибудь лёгкий новогодний сборник - ну, или что-то, его заменяющее. Рэп и русский рок не годятся, попса радует не всех даже 1 января, словом, выбор непростой. Первое прослушивание саундтрека к новому фильму «Мэри Поппинс возвращается» не выявило в сборнике будто бы ничего новогоднего, но потом мне стало казаться, что эта музыка (и вообще подход авторов) вызывает какие-то праздничные ассоциации. Например, такие: ты просыпаешься в новогоднее утро, ищешь подарки под ёлкой, потом включаешь телевизор, пока родители спят, - а там мультфильм про Щелкунчика с музыкой П.И.Чайковского. Или ты уже взрослый, просыпаешься 1 января поздно и без надежд на сюрпризы под ёлкой, а в телевизоре хочешь увидеть что-то не очень громкое и яркое - так что мультфильм с популярной классической музыкой как раз сойдёт.
Ассоциации, конечно, не прямые. «Мэри Поппинс» - не «Щелкунчик», а Марк Шэймен - не Пётр Ильич Чайковский. Но саундтрек к «Мэри» получился очень торжественным, в хорошем смысле старорежимным, этаким классическим мюзиклом в большом голливудском стиле. И это не самый худший саундтрек к первым дням новогодних каникул. Это уже к финалу, осатанев от отдыха, можно включить что-нибудь стыдно-примитивное, а 1 января в самый раз будет стилизация под классику. На средней громкости.
Композитор Шэймен блестяще стилизовал практически всю киномузыку середины ХХ века - здесь переплелись эстрада, джаз, классика, мюзиклы и так далее. Эмили Блант, Лин-Мануэль Миранда и другие актёры охотно участвуют в этой реконструкции большого стиля, хотя их нельзя назвать великими вокалистами. Впрочем, величие тут и не требуется, ведь это всего лишь имитация, хотя и невероятно старательная и качественная. Именно поэтому в саундтреке нет ни штучных голосов, ни штучных мелодий, ни хитовых номеров. Как выяснилось, для создания правильной атмосферы это не требуется - зато требуется, чтобы всё звучало смутно знакомо и ассоциировалось с классическими мюзиклами. И с этой задачей создатели саундтрека справились отлично.
Даже с некоторым перебором. Включая пластинку, нужно иметь в виду, что время её звучания превышает два часа. Трек-лист содержит 39 номеров, среди которых, честно говоря, очень мало таких, какие захочется переслушать. Так что саундтрек не очень пригоден для внимательного прослушивания или танцев, но неплох в качестве фона - а что ещё нужно 1 января? Помимо оригинальных версий, альбом включает и те, которые звучат в дублированной русской версии фильма. Это, с одной стороны, самая провальная часть сборника, а с другой - самая интересная: её сложнее слушать фоном, она заставляет слушателя серьёзно задуматься о совместимости русского языка с большим голливудским стилем. Те, в чьи планы подобные размышления не входят, могут выключить альбом после 27-го трека.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»