Рецензия: «Пающие трусы» - «Люблю Шнура!» *
2019, Best Music
Легко одетые гёрлз-бэнды часто именовали «поющими трусами», так что идея действительно назвать так группу лежала на поверхности. Чтобы подчеркнуть стёбный характер проекта, слово «поющие» написали с ошибкой. «Пающие трусы» существуют с 2008 года, одним из её создателей был ныне покойный Кузьма Скрябин (Андрей Кузьменко), а после участия в конкурсе «Новая волна-2010» к продюсированию проекта имел отношение Игорь Крутой.
Всё это не особенно помогло. Группа напряжённо несла своё музыкально-юмористическое знамя, регулярно выпуская синглы под названиями «Тазик оливье», «Вафли», «Сауна», «Интим не предлагать», «Девочки-сосульки», «Красивый конец» и т.д., но каких-то прорывов не случилось ни по музыкальному направлению, ни по юмористическому. Почему-то оказалось, что наблюдать за высмеиванием штампов о женских группах куда скучнее, чем просто смотреть на женские группы. Хотя, возможно, дело в том, что качество юмора «Пающих трусов» оказалось недостаточно убедительным. Можно было и поискромётнее всю эту тематику разыграть: высмеивая пошлость, наверно, не следует превосходить объект насмешек в пошлости.
В итоге «Пающие трусы» заняли в украинском и российском шоу-бизнесе странное место. Немного отдельное, будто это не настоящий, а юмористический спецпроект. Ну вот Евгений Петросян в своих шоу тоже иногда поёт - но никому же не приходит в голову потом искать эти песни в чартах. Так и с «Трусами»: если юмор поднимает флаг, становится сложно воспринимать их как музыкальный проект.
Судя по синглу «Люблю Шнура!», такое положение дел не вполне устраивает группу. Новая работа явно нацелена не на то, чтобы «поржать и забыть», а на некоторый хайп. Не зря же объектом внимания «Пающих трусов» на этот раз стал Сергей Шнуров - пожалуй, самый популярный сегодня персонаж в постсоветском шоу-бизнесе. Трудно пройти мимо песни под названием «Люблю Шнура!» - вот и ваш рецензент не прошёл. Хотя лучше бы шёл своей дорогой и не мешал «Пающим трусам» смешить население.
Но... ведь не смешно. Сингл включает две версии песни - с запиканным матом и с незапиканным. Какая хуже, трудно сказать, потому что хуже - обе. «Пающие трусы» тщательно воссоздали саунд группировки «Ленинград» с их беснующимися духовыми и даже, кажется, мотивчик подрезали непосредственно у героя. Эффект известен: когда кто-то пытается быть более «ленинградистым», чем сам «Ленинград», это обычно звучит невыносимо. Шнур в этом всём органичен (хотя тоже не всегда), а старательные последователи, как правило, насквозь фальшивы. Так и здесь: «Пающие трусы» развязно голосят с интонациями базарных баб, но этот гротеск не смешит, а ужасает. Сначала «Трусы» шутят, что Шнуров не курит, не пьёт и не ругается матом (обхохочешься), потом перечисляют его творческие методы и достижения (как вовремя; жаль, к 20-летию «Ленинграда» не успели). Получилось немузыкально и низкопробно, но стыдно почему-то слушателю, а не исполнителям.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: сингл содержит ненормативную лексику
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»