Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Фейс - «Slime» ***

2019, Face

Рецензируя позапрошлогодний альбом Фейса «Hate Love», я почему-то не на шутку озаботился будущим рэпера. «Сейчас Фейс лет на пять старше своей аудитории: это не критично, но явно ненадолго, - вычислял я. - В 25 прикидываться, что он для тинейджеров свой, уже не удастся, а потенциала придумать другую фишку или поразить всех глубиной текстов у рэпера пока не заметно».

Сейчас даже странно перечитывать такое. Какие-то долгосрочные планы, прогнозы - о чём вы вообще? Никакие новые имена, даже сенсационные, не запоминаются дольше чем на месяц. Зато уж если запоминаются, то в качестве монолитных формулировок. Например, Монеточку и Гречку в 90% случаев пишут через запятую, хотя между ними нет ничего общего, кроме пола и возраста. Зато имена, выученные в советские годы, не забудутся, видимо, никогда. Но это повод для отдельного разговора.

Мы же вернёмся к Фейсу. В альбоме «Hate Love» Иван Дремин так убедительно фиксировал подростковую рефлексию, что многие (и рецензент в том числе) приняли это за основное направление его творчества. Но менее чем через год Фейс выпустил совершенно иной диск «Пути неисповедимы». Пластинку назвали политизированной, хотя рэпер всего лишь перенёс фокус внимания с внутреннего мира на внешний, где, естественно, нашёл много интересного. Публика, которая не в силах ни на чём надолго сосредоточиться, немедленно причислила Фейса к надеждам протестной музыки и стала ждать от него новых политических заявлений. Вскоре после выхода «Путей» у артиста отменились некоторые запланированные концерты, и многие решили, что он это власть отомстила ему за резкий альбом. Сам Фейс всё это особо не комментировал и знамёнами не размахивал - и про его мнимый «поход в политику» довольно скоро позабыли.

Судя по новому альбому «Slime», короткая память теперь не только у публики, но и у артистов, особенно в рэп-жанре. Впечатляет не только скорость выпекания новых лонгплеев, но и стремительность, с которой рэперы забывают свои предыдущие творческие концепции. Фейс от прежних тем отказался, новые не придумал - в итоге альбом получился необязательным и поверхностным. Он начинается со слов «захожу в клуб», так же и продолжается, описывая вечные немудрёные развлечения лирических героев рэп-поэзии - секс, наркотики и так далее. Фейс - небездарный стихосложитель, но здесь некоторые приёмы озадачивают, как, например, рифма «капризы - Капризов». Возникает даже подозрение, что весь альбом записан только потому, что рэпер наконец набрался смелости для дисклеймера «это Фейс, это Фейс, я кончал ей на фейс». Ничего не скажешь - тонко, глубоко, талантливо, поэтично (сарказм). Стоило ли пудрить слушателю мозги серьёзными темами, чтобы в конце концов прийти вот к этому?

Справедливости ради нужно заметить, что серьёзные темы в альбоме тоже затрагиваются - в частности, в треках «Мой Калашников» и «Спасительный круг». Но они как-то теряются в бурлящем потоке горделивых банальностей. Как только Фейс перестал выпускать концептуальные пластинки, сразу стало очевидно, какая у него в голове мешанина.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+