Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Лучшие аудиозаписи российской академической музыки наградят премией «Чистый звук»

18.02.2019 19:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Международная премия за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук», учрежденная Российским музыкальным союзом, ведет прием заявок. Премия будет вручаться в номинациях «Опера», «Хоровые произведения», «Камерная вокальная музыка», «Симфоническая музыка», «Концерт для солирующего инструмента с оркестром», «Камерная инструментальная музыка (ансамбль)», «Камерная инструментальная музыка (соло)» и «Издание архивной аудиозаписи». Церемония награждения лауреатов премии «Чистый звук» состоится в Москве осенью 2019 года.

Целями проекта являются развитие отечественной академической музыки, популяризация российской композиторской школы, поддержка индустрии звукозаписи и развитие отечественной музыкальной культуры в целом. Кроме того, среди задач премии – поддержка композиторов, исполнителей, звукорежиссеров, музыкальных издателей, работающих над выпуском аудиозаписей российской академической музыки.

В конкурсе участвуют фонограммы (альбомы фонограмм) академических музыкальных или музыкально-драматических произведений российских композиторов, выпущенные в свет не ранее 1 января 2017 года и представленные в цифровых форматах WAV или AIFF. Заявки на выдвижение аудиозаписи на премию принимаются от правообладателей – авторов произведений, исполнителей, изготовителей фонограмм, издателей и других обладателей исключительных прав на аудиозапись. По условиям конкурса в качестве заявителя могут выступать как частные лица, так и организации. Подать заявку, зарегистрировавшись в качестве участника проекта, можно на сайте премии. Прием заявок продлится до 31 марта 2019 года включительно.

Голосование за лучшие фонограммы будет проходить в два этапа. В состав жюри отборочного этапа под руководством музыковеда и композитора, заместителя программного директора Радио «Орфей» Романа Берченко войдут звукорежиссеры Тамара Бриль, Павел Лаврененков, Геннадий Папин, а также музыкальные критики Сергей Бирюков, Владимир Дудин и Илья Овчинников.

Жюри финального этапа премии возглавит профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, художественный руководитель Московской государственной академической филармонии, композитор Александр Чайковский. Вместе с ним оценивать номинантов будут генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова, главный дирижер Екатеринбургского оперного театра Оливер фон Донаньи, джазовый пианист Даниил Крамер, президент Немецкого музыкального совета Мартин Мария Крюгер, ведущий телеканала «Россия – Культура» Юлиан Макаров, пианистка, солистка Московской филармонии Екатерина Мечетина, оперная певица, солистка Михайловского театра, Большого театра и Metropolitan Opera Олеся Петрова, директор московского театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев, звукорежиссер, профессор ВГИК, МГК им. П.И.Чайковского, Института современного искусства Мария Соболева и ректор МГК им. П.И.Чайковского Александр Соколов.

- Ждем ваших заявок! Будем признательны за поддержку инициативы Российского музыкального союза, призванной сохранять шедевры отечественной музыки в ее живой исполнительской интерпретации, – говорит председатель жюри премии «Чистый звук» Александр Чайковский.

Проект реализуется при участии Национального фонда поддержки правообладателей, радиостанции «Орфей», Европейского музыкального совета, Международного музыкального совета, телеканала «Россия – Культура», телеканала «Общественное телевидение России» и газеты «Культура».

Организатор премии – Российский музыкальный союз: +7 (495) 961-4126, info@sound-pure.com

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+