Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Мировой музыкальный рынок растет четвертый год подряд

Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) опубликовала 2 апреля 2019 года свой Глобальный отчет (IFPI Global Music Report 2019) о состоянии музыкального рынка в 2018 году. Согласно документу, продажи музыкальных звукозаписей в мире выросли на 9,7% и составили 19,1 млрд. долл. США. 2018 год для отрасли стал четвертым подряд годом стабильного роста.

Главным драйвером рынка 2018 года был стриминг, доходы от которого выросли на 34% и составили почти половину (47%) глобального дохода. Общая доля доходов от цифровых продаж составила 58.9%. Доходы от платной подписки на стриминг, абонентами которого в мире стали 255 млн человек, выросли на 32,9%. В прошлом году рост доходов от стриминговых сервисов полностью компенсировал снижение доходов от продажи музыки на физических носителях на 10,1% и снижение доходов от цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов на 21,2%.

Второе место занимают продажи музыки на физических носителях, в общемировом объеме их доля составила 25%. На третьей позиции с долей в 14% оказались доходы от реализации исполнительских прав артистов. Доля доходов от платных цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов составила 12%. Доходы от доступа к музыкальному контенту по рекламной модели составили 10%. Выручка от прав на синхронизацию составила всего 2%.

Топ-10 главных музыкальных рынков, 2018 г.

Страна

1.

США

2.

Япония

3.

Великобритания

4.

Германия

5.

Франция

6.

Республика Корея

7.

Китай

8.

Австралия

9.

Канада

10.

Бразилия

Латинская Америка, согласно отчету IFPI, четвертый год подряд демонстрирует самый высокий региональный рост (+16,8%). В Бразилии рост составил (+15,4%), а в Мексике (+14,7%). Азия и Юго-Восточная Азия являются вторым по величине регионом по развитию продаж музыки на физических носителях и в цифровых форматах (+11,7%). Особенно заметный рост рынка IFPI отмечает в Южной Корее (+17,9%). Европа продемонстрировала самый скромный рост (+0,1%) в 2018 году, с разнообразной картиной в странах региона.

Топ-10 артистов - мировых лидеров продаж звукозаписей, 2018 г.

Артист

1.

Drake

2.

BTS

3.

Ed Sheeran

4.

Post Malone

5.

Eminem

6.

Queen

7.

Imagine Dragons

8.

Ariana Grande

9.

Lady Gaga

10.

Bruno Mars

Топ-10 самых продаваемых синглов в цифровом формате, 2018 г.

Артист и название сингла

Количество загрузок синглов, млн

 1.

Camila Cabello (feat. Young Thug) Havana

19,0

2.

Drake God's Plan

15,3

3.

Ed Sheeran Shape of You

14,9

4.

Ed Sheeran Perfect

13,5

5.

Maroon 5 (feat. Cardi B) Girls Like You

11,9

6.

Luis Fonsi (feat. Daddy Yankee) Despacito

11,8

7.

Tia Ray Be Apart

10,9

8.

The Chainsmokers & Coldplay Something Just Like This

10,0

9.

Marshmello & Anne-Marie FRIENDS

9,6

10.

Post Malone (feat. Ty Dolla ign) Psycho

9,2

Топ-10 самых продаваемых альбомов в мире, 2018 г.

Артист и название альбома

Количество загрузок альбомов, млн.

1.

Cast of 'The Greatest Showman' The Greatest Showman (OST)

3,5

2.

BTS Love Yourself 'Answer'

2,7

3.

BTS Love Yourself 'Tear'

2,3

4.

Lady Gaga A Star Is Born (OST)

1,9

5.

Johnny Hallyday Mon Pays C'est L'amour

1,7

6.

Ed Sheeran ÷

1,3

7.

Queen Bohemian Rhapsody

1,2

8.

P!nk Beautiful Trauma

1,2

9.

Eminem Kamikaze

1,0

10.

Cast of 'Mamma Mia! Here We Go Again' Mamma Mia! Here We Go Again (OST)

0,9

Исполнительный директор IFPI Фрэнсис Мур так прокомментировала ситуацию на рынке:

- Прошлый год был четвертым подряд годом роста. Год был наполнен отличной музыкой от невероятных артистов, работающих в партнерстве с талантливыми продюсерами в звукозаписывающих компаниях по всему миру. Звукозаписывающие компании продолжают инвестировать в музыкантов и инновации как на традиционных рынках, так и в развивающихся регионах, которые все больше выигрывают от того, что становятся частью сегодняшнего глобального музыкального ландшафта.

Поскольку музыкальные рынки продолжают развиваться, необходимо создать соответствующую правовую и деловую инфраструктуру для обеспечения справедливой оценки музыки и выплаты вознаграждения правообладателям для поддержки следующего цикла развития.

Мы продолжаем работать над совершенствованием системы авторских прав на музыку во всем мире, а также над сокращением разницы в ценностях путем создания равных условий для переговоров о справедливой сделке для тех, кто создает музыку. Прежде всего, мы работаем над тем, чтобы музыка продолжала свое захватывающее глобальное путешествие.

Основные показателиглобального рынка звукозаписи, 2018 г.

Показатель

%

Доля стриминга в общемировом объеме доходов

46,8

Доходы от платной подписки на стриминг

+32,9

Доходы от загрузки музыкальных файлов (треки и альбомы)

-21,2

Доходы от продаж фонограмм на физических носителях

-10,1

По мнению гендиректора Universal Music Russia Дмитрия Коннова, «для России 2018 год был годом триумфа стриминга и признания потребителями всех достоинств его премиальной модели».

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов при этом замечает, что до перехода распространения музыки под контроль ИТ-компаний (и связанного с этим жесточайшего кризиса) объём музыкального рынка был ровно вдвое больше - 38,5 млрд долл в 1999 г., и даже самые оптимистические предсказания по росту стриминга не обеспечат в ближайшие десятилетия восстановления рынка до этого уровня. Это означает, что в индустрии сейчас работает в несколько раз меньше творческих работников, создаётся и записывается намного меньше профессиональных произведений, чем в прошлом веке, а уровень новых произведений заметно ниже. При этом за 20 лет, прошедших с момента обрушения индустрии, глобальный объём потребления музыки уже вырос в десятки раз и продолжает расти постоянно.

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+