Бокс-офис РФ: Львы обошли паука по всем фронтам
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 18 по 21 июля 2019 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовал новый «Король лев». Фильм собрал 937,2 млн рублей или 14,8 млн долларов. На него приходится 85% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Ремейк превзошел все самые оптимистичные ожидания и отлично отработал выделенные сеансы – их было только 55 тыс., т.е. 56% от общего числа.
При этом «Король лев» отлично выделяется на фоне остальных ремейков студии Disney. Так, «Книга джунглей» в первый уикенд собрала 496,3 млн рублей (что уже считалось успехом!), также высоких результатов добились «Аладдин» (378 млн) и дебютировавшая два года назад «Красавица и чудовище» (341,3 млн). Остальные ремейки и их сиквелы, снятые в последние годы, померкли перед этим результатом. «Дамбо» в дебютный уикенд собрал только 247,8 млн, «Пит и его дракон» – 93,9 млн, а «Алиса в Зазеркалье» – 242,9 млн.
На момент написания этого текста «Король лев» уже собрал в прокате в России более 1,1 млрд рублей, обойдя нового «Человека-паука», который идет уже три недели. Это ставит картину Disney сразу на седьмое место по общим сборам в 2019 году.
Критики встретили новинку так же противоречиво, как и на западе. По данным портала «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 63 балла из 100. Это не помешало картине – за уикенд ее посетили 3,4 млн человек, т.е. почти 85% от всех посетителей кинотеатров в эти дни.
Согласно опросу, проведенному Фондом кино, фильм привлек в основном женскую аудиторию (61%), причем преимущественно семейную (40%), кроме того, 33% зрителей пришли в компании с друзьями. 60% зрителей были в возрасте старше 25 лет. Индекс «сарафанного радио» у новинки составил 54 пункта, т.е. 67% аудитории рекомендуют мультфильм своим друзьям, а 12% – нет. Фонд кино отмечает, что это самый высокий уровень за всю историю наблюдений.
На второе место спустился «Человек-паук». Фильм собрал 63,8 млн рублей за уикенд и более 1 млрд – за все время проката. Строчкой ниже расположилась «Анна», собравшая за две недели 169,8 млн. Оба фильма потеряли более 60% кассы за уикенд.
С четвертого места стартовал фильм ужасов «Солнцестояние» Ари Астера. Он собрал 17,7 млн рублей или 280 тыс. долларов. Это менее 2% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Впрочем, предыдущая работа режиссера – авторский хоррор «Реинкарнация» – стартовал еще слабее. Он собрал 14,6 млн рублей, а по итогам проката – более 44 млн.
Критики оценили работу высоко. По данным портала «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 75 баллов из 100. При этом посетили в кинотеатрах картину почти 64 тыс. человек.
Замыкает пятерку еще одна новинка – триллер «Искусство обмана». Он собрал 12,3 млн рублей или 193 тыс. долларов.
По-прежнему хорошо держатся в прокате «Паразиты». Они продемонстрировали лучшую динамику среди картин первой десятки, сократив кассу на 41%. Лента южнокорейского режиссера собрала уже 57,8 млн рублей за все время проката и поднялась на седьмую строчку. Впрочем, ее рост в таблице в том числе обусловлен низкими сборами других картин, включая вышедшую в прошлый уикенд комедию «Али, рули!». Она потеряла 71% ко второму уикенду и упала с третьей строчки сразу на восьмую - это худшая динамика недели.
Из десятки лидеров за уикенд выбыли фильмы «Проклятие Аннабель 3», «Собачья жизнь 2» и «Аладдин».
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 18 июля | 937.167.246 | 14.775.322 | – | 1.128.909.963 | 17.817.316 | н/д | |
2 | 1 | 4 июля | 63.827.073 | 1.006.838 | -68% | 1.089.555.028 | 17.149.732 | 160.000.000 | |
3 | 2 | Анна | 11 июля | 31.873.387 | 502.787 | -65% | 169.815.152 | 2.669.018 | 30.000.000 |
4 | N | Солнцестояние | 18 июля | 17.745.357 | 279.835 | – | 21.587.565 | 340.846 | н/д |
5 | N | Искусство обмана | 18 июля | 12.286.170 | 193.774 | – | 14.398.233 | 227.325 | 3.000.000 |
6 | 4 | 20 июня | 8.414.289 | 132.771 | -68% | 462.852.117 | 7.305.661 | н/д | |
7 | 9 | 4 июля | 8.322.881 | 131.273 | -41% | 57.829.536 | 909.974 | 11.800.000 | |
8 | 3 | Али, рули! | 11 июля | 8.164.633 | 128.803 | -71% | 51.756.718 | 813.379 | н/д |
9 | 6 | 11 июля | 6.552.089 | 103.291 | -65% | 35.098.972 | 551.615 | н/д | |
10 | 8 | 30 мая | 5.552.825 | 87.614 | -64% | 1.460.101.232 | 22.558.832 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.