Рецензия: Маша Хима - «Blackwork»
2019, «Союз Мьюзик»
Оценка: 4 из 10.
Предыдущие альбомы Маши Химы (Masha Hima) на стриминговых сервисах попадали в стилистическую категорию «русский рэп». Одна из пластинок даже называлась «Сборник любовных диссов» и почти полностью состояла из проклятий по адресу бывшего парня и его тупой тёлки. Маша пыталась быть язвительной, но то и дело неприятно срывалась на мат и истерику. В принципе, то же самое в своих текстах делают многие юноши-рэперы - и даже добиваются успеха (правда, как показывает практика, ненадолго). В мужском «чемпионате по рэпу» эпатаж порой выводит на первое место, но занять такое же в турнире среди женщин Маше Химе не удалось: почему-то лексику пьяных разборок в дамском исполнении аудитория слушать не захотела. Может, артистка старалась показать реальный язык рассерженных девушек, не разбирающих выражений, но слушателю было некомфортно к этому прикасаться: рэп-сенсации не получилось.
Новый альбом Маши «Blackwork» Яндекс.Музыка отнесла уже не к рэпу, а к «альтернативе». Правильнее было назвать это «инди-альтернативой», но такой категории на портале нет. Никак не изменив смысловую направленность своих песен, артистка облекла их в новую музыкальную оболочку. Теперь свои матерные «диссы» на негодных, созданных из сплошных недостатков мужчин Маша не начитывает, а как бы поёт - максимально несимпатичным голосом, с ведьминскими завываниями под «потусторонние» аранжировки, мечущиеся между этникой и индастриалом. Тексты шокируют, но не для того, чтобы слушатель о чём-то задумался и постарался стать лучше; вместо этого публику погружают в какую-то мерзкую атмосферу, где нет любви, а есть только сексуальное насилие, и где физиологическая откровенность лирической героини кажется патологией. Маша Хима на альбоме часто поёт от лица «шлюхи-шалавы», так что работу можно считать концептуальной - болезненно-возбуждённое исполнение вполне соответствует и музыке, и тематике, и текстам. «Не сегодня», «Абьюзер», «Никем для тебя» - в меру любопытные зрители могут ограничиться этими треками, чтобы оценить свои эмоциональные силы и решить, выключить ли альбом сразу или терпеть до конца, всё глубже погружаясь в ад внутреннего мира лирической героини.
Но даже если согласиться с тем, что на такие темы надо говорить, и не обязательно литературным языком, есть одно важнейшее условие: рассказчик должен быть талантливым. Тогда даже шокирующие тексты могут со временем стать классикой. А этот альбом идёт на дно под тяжестью неоправданной грубости песен, которую не получается компенсировать даже нарочито экспериментальными аранжировками.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.