Рецензия: Луна - «Транс»
2019, Luna Prod
Оценка: 7 из 10.
Еще несколько лет назад Луна казалась новатором постсоветской поп-сцены, а ее стиль был эталоном самобытности. Меланхоличная электронная музыка, переливчатый вокал, странноватые тексты о любви. Все это сделало певицу флагманом современного романтизма. Но годы шли, музыка развивалась, а Луна продолжала излучать свой бледный, навевающий грусть свет. И продолжает по сей день, будто не выходя из «Транса». (Именно так называется новый альбом Луны.) Пошло ли это состояние на пользу ее творчеству, и где же грань между приверженностью своему стилю и бесконечным повторением самого себя?
Главный носитель индивидуальности Кристины - это ее стихи. Они перегружены абстрактными метафорами и зачастую напоминают поток сознания. Отдельные образы не несут за собой никакой идеи, они - лишь пиксели атмосферы. Если правильно сложить пазл, можно получить чистую эмоцию. Только вот все переживания Луны непременно связаны с любовью. Ограниченность источников вдохновения запирает певицу в рамках одной затертой до дыр темы. И даже забытое со времен классиков раскрытие интриги через пейзажи больше не греет душу слушателя.
Саунд-дизайн - еще одна визитная карточка Луны. Принципы сведения ее голоса не менялись с момента основания проекта. Несметное множество дабл-треков и бэк-вокала, залитое гипертрофированной реверберацией. Помнится, именно так продюсеры скрывали скудные певческие данные Ланы Дель Рей. Сам собой напрашивается вывод, что звукорежиссер Луны либо сглаживает шероховатости, либо жертвует кладезем таланта ради концептуальности. Тот факт, что Кристина - ученица молодого, но уже прославленного Константина Дмитриева, дает веру в способности певицы. Может, пора решиться на изменения?
Самый развивающийся аспект творчества Луны - это музыка. В первой половине «Транса» вы услышите старый добрый хаус, но дальше в лес - больше экспериментов. Во второй части альбома прослеживается сильное влияние нью-вейва (особенно в «Пальмире») и трип-хопа («Дельфины»). Все чаще и чаще к электронному ядру примагничиваются живые инструменты, причём достаточно уместно. Все эти небольшие изменения - не поиск себя и не метание из стороны в сторону, а осознанный прогресс.
В сухом остатке мы получаем рядовой, до ужаса стандартный альбом Луны. Он хорош сам по себе, но плох в контексте. Не будь «Заколдованных снов» и «Острова свободы», я хвалил бы «Транс». Это качественная музыка. Однако стагнация проекта, экспериментального по своей сути, заставляет меня критиковать альбом. Кажется, создание музыки стало рутиной для Луны. Почему бы не добавить спонтанности, свойственной исполнительнице?
Данила Головкин, InterMedia
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк
Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.
Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.
Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.