Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На «Открытых инновациях» обсудили оценку стоимости объектов интеллектуальной собственности

23.10.2019 20:52 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Сессия «Intelligence value. Оценка стоимости объектов интеллектуальной стоимости» состоялась в рамках деловой программы VIII Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» 22 октября 2019 года в Технопарке инновационного центра «Сколково». В дискуссии приняли участие президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский, председатель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, вице-президент, член Правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Игорь Вдовин, директор по связям с государственными органами Baring Vostok Capital Partners Group Марина Амелина, партнер компании Ernst & Young Россия Сергей Сараев, председатель совета директоров краудлендинговой платформы CO-FI Александр Сухотин, вице-президент по стратегии АО «СИТРОНИКС» Елена Шульгина, управляющий партнер Mindsmith Руслан Юсуфов. Модерировал дискуссию президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.

Открывая дискуссию, Сергей Матвеев (на верхнем фото) отметил, что оценка интеллектуальной собственности - еще более тонкая и эфемерная материя, чем сама интеллектуальная собственность, но вместе с тем в последние годы именно она приобрела ключевое значение.

- Интеллектуальная собственность всегда возникает между воздушным миром идей и сложным, глубинным миром денег, где водятся «большие зубастые акулы». Впрочем, эта тонкая оболочка в последние 30 лет стала сильно утолщаться, и удивительным образом нематериальные активы в 2015 году оценивались в 20 трлн долларов, а в 2018-м – в 53 трлн долларов. Всего три года, а какая разная оценка мировой бухгалтерии! Более того, если вы возьмете топ-500 компаний, окажется, что их инвестиции в нематериальные активы, в создание интеллектуальной собственности достигают 94 процентов от общих инвестиций, – отметил Матвеев.

Игорь Вдовин отметил, что единственный действенный механизм оценки интеллектуальной собственности связан с рыночными механизмами.

- Я не вижу ни одного стандарта, который мог бы сегодня быть взят на вооружение с точки зрения оценки интеллектуальной собственности, – признался эксперт. – Те, кто занимаются оценкой инвестиционной привлекательности, могут провести какие-то расчеты на основе баланса компании, документов. Что же касается интеллектуальной собственности, то здесь – полный мрак. Я думаю, что на эту ситуацию будет влиять и уже влияет вопрос публичных финансов. Если мы посмотрим на опыт США, Англии или Китая, мы увидим, что стоимость интеллектуальной собственности там во многом формируется за счет спроса инвесторов. Когда вы выводите компанию на IPO, сам рынок может оценить ваши усилия и разобраться, сколько стоят ваши нематериальные активы.

Марина Амелина сказала, что доля интеллектуальной собственности в структуре активов компаний растет с переходом к платформенной экономике.

- Мы наблюдаем рост новой экономики. Даже традиционные компании стараются превращаться в экосистемы и платформы. А чем в большей степени компания представляет собой экосистему или платформу, тем больше у нее интеллектуальной собственности. Еще несколько лет назад для нас было головной болью нанять ребенку репетитора. Сегодня мы все пользуемся платформами, где действует система рекомендаций, отзывов, – рассказала она, добавив, что отзывы в данном случае выступают своеобразным аналогом биржевых котировок, помогая оценить тот или иной актив.

Андрей Кричевский

Андрей Кричевский отметил, что современные стандарты бухгалтерского учета и постановки активов на баланс не удовлетворяют задачам инвентаризации и оценки интеллектуальной собственности.

- Есть очень большой разрыв между бухгалтерским типом оценки нематериальных активов и их же действительной оценкой, например, по принципу публичных финансов. Даже самые технологичные компании в России зачастую оцениваются на основе бухгалтерских показателей, а не исходя из реальной стоимости их интеллектуальной собственности, которая является основным активом. Причина – неготовность стандартов бухгалтерии к работе с материальными активами. Хотелось бы, наверное, обозначить как главный вызов изменение бухгалтерских стандартов и подходов. С текущими стандартами постановка интеллектуальной собственности на учет очень затруднена, – сказал он.

Сергей Сараев на это отметил, что сегодня для постановки на баланс нематериальных активов необходимы специальные LegalTech-решения.

- Прежде чем что-то оценить, надо что-то создать. На балансе компании должно что-то появиться. Для этого надо проделать определенную работу. Компании несут расходы на стоимость материалов, зарплаты сотрудников, стоимость подрядчиков. Чтобы зафиксировать миллион ноу-хау, пусть даже по 10 тысяч рублей, нужен автоматизированный подход, – считает он.

Сергей Сараев и Александр Сухотин

Александр Сухотин рассказал, что оценка интеллектуальной собственности в качестве залога имеет свою специфику по сравнению с оценкой для разовой сделки или для расчета компенсации.

- Краеугольный камень для нашей платформы – это оценка интеллектуальной собственности, но не абстрактно, в целом, а для целей залога, - сказал эксперт. - Одно дело, когда мы оцениваем, чтобы совершить разовую сделку или рассчитать компенсацию за неправомерное использование объекта. Другое дело – оценка для целей залога. Нужно понимать, что объект, который передается по одной стоимости, может через месяц иметь совершенно другую стоимость. Оценка для целей залога – совершенно специфическое действие.

Он добавил, что для промышленной собственности пусть и весьма относительно, но все же могут работать комбинации сравнительных, затратных и доходных подходов, однако в сфере авторского права необходимо разрабатывать новые подходы. Так, для оценки произведений искусства хорошо себя зарекомендовала экспертная оценка. Могут применяться и современные технологические подходы, анализирующие эмоциональный отклик зрителя или слушателя.

Елена Шульгина также считает, что только рынок – ключевая составляющая в оценке нематериального актива. При этом сам факт вывода продукта на рынок может повысить и его стоимость, и капитализацию всей компании.

- Мы хотим предоставить открытый доступ к разработкам, которые уже существуют. Мы готовы делиться с рынком, потому что только рынок может повысить нашу капитализацию, – заявила она.

Руслан Юсуфов уверен, что новые технологии играют ключевую роль как в оценке, так и в росте капитализации компаний.

- Сегодня стоимость компании Apple – 1,9 трлн долларов. Компания, которая стоит миллиард, называется «единорог». Для тех, что стоят триллион, название, кажется, еще не придумали. Эта компания не добывает ресурсы. Все, что она делает, – это добывает и анализирует данные, – напомнил он.

По словам Юсуфова, и искусственный интеллект, и блокчейн, и технологии обработки и анализа больших данных предоставляют множество инструментов для оценки объектов интеллектуальной собственности, однако ключевой вопрос – это инфраструктура.

- Мне кажется, что ключевой аспект в вопросе оценки – это вопрос инфраструктуры. Все хотят делать мобильные приложения, но пока нет App Store, пока нет Google Play, их негде выставить на продажу. Инфраструктуру никто не хочет делать. Это тяжелая работа, связанная с созданием нового рынка. Нужны огромные инвестиции, время, деньги, да еще и может не полететь, – уверен г-н Юсуфов.

Руслан Юсуфов

Марина Амелина

Игорь Вдовин

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: интеллектуальная собственность, Ассоциация IPchain, Открытые инновации

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров
β 16+