Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Роберта Эггерса «Маяк»: Двое на острове, не считая большого фаллического символа

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 16 января 2020 года. Режиссер: Роберт Эггерс. В ролях: Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон, Валерия Караман.

В 2015 году Роберт Эггерс буквально ворвался в кинематограф со своим дебютным полнометражным фильмом «Ведьма». Его мистические истории Новой Англии получились воистину страшными, при этом режиссеру удалось очень удачно совместить все признаки жанрового кино с очень авторским подходом, что получается далеко не у всех. В итоге каждый мог найти в «Ведьме» что-то свое. Для кого-то она стала одним из лучших фильмов ужасов, для других – глубоким авторским высказыванием о боге и грехе, наполненным символами до таких краев, что, казалось бы, даже самые однозначные сцены можно трактовать двояко. А были ли в самом деле ведьма и колдовство, или же все это – галлюцинации, вызванные спорыньей? Или, чего хуже, лишь символы того, как религиозный фанатизм порождает не любовь, а гордыню, ненависть и разрушения?

«Маяк» получился в точности таким же, какой была «Ведьма», только с одним жирным «но» – это не фильм ужасов. Это принципиально другой жанр. В некотором смысле «Маяк» – это антихоррор. Картина использует все признаки этого жанра, местами даже откровенно пугает, но все это – лишь инструменты для конструирования мира.

Томас (Уиллем Дефо) и Эфраим (Роберт Паттинсон) прибывают на маяк. Смотрителю и его помощнику предстоит жить и работать вместе несколько недель. Они задумчиво смотрят вдаль на отплывающий от берегов их небольшого скалистого острова корабль. О чем можно говорить в такой ситуации? Герои не отличаются многословностью; им обоим предстоит много тяжелой работы – крыша лачуги протекает, в колодце с питьевой водой грязь и ржавчина, да и сам маяк требует обслуживания. Только вечерами, за общим столом они могут собраться вдвоем, выпить и поговорить. Они работают посменно, причем смотритель не пускает своего помощника на самый верх маяка, ревностно относясь к испускаемому свету, как к любимой жене. У обоих героев есть свои мрачные тайны, вынудившие их скрываться в столь отдаленном от людей месте, которое одновременно ассоциируется и с полной свободой, и с тюремным заключением.

Само собой, как и в «Ведьме», в определенный момент в фильме начинает происходить непонятное. При этом ключей к пониманию режиссер дает еще меньше, чем в первой полнометражной картине. Вместо этого он предлагает целую россыпь символов и метафор, которые зрителю предстоит разгадывать на протяжении более чем полутора часов (от чего он получит несомненное удовольствие).

В некотором смысле «Маяк» – это адаптация мифа о похищении огня Прометеем, если бы он был сочинен не в античную эпоху, а уже в индустриальное время, и с явными левыми взглядами на плохой капитализм, который ведет к духу соревнований и разрушению личности. Но и такая трактовка выглядит слишком простой. Эфраим – подлинный ли Прометей, достойный огня, или безумец, готовый на низкие поступки из-за галлюцинаций? А Томас – настоящий ли Зевс, способный вызвать со дна морского своего брата Посейдона, или просто спятивший от одиночества старик? Да и к самому маяку есть масса вопросов. Он попеременно оказывается в фильме то символом токсичной маскулинности, то (ничуть не менее пугающей!) женственности и женского коварства. Герои отчаянно стремятся попасть внутрь маяка, видя в его свете мистическое спасение от окружающих чудовищ. Маяк заменяет им и древнегреческий огонь, и бога, и даже любимых людей – недаром Томас относится к нему лучше, чем к покинутой на большой земле жене. Только свет маяка он считает достойным его любви. Но в самом ли деле есть эти чудовища?

Самое замечательное в «Маяке» – это то, что, как и «Ведьма», он представляет собой фильм для всех. Каждый зритель найдет в нем что-то свое. Для одних это будет фильм ужасов про клаустрофобию, сводящую с ума. Для других – комедия о том, как весело напиваться с другом до беспамятства, переживая таким образом жизненные кризисы. Хипстеры порадуются эстетике картины и нестандартному соотношению сторон экрана. Интеллектуалам понравится сложная мифология и необходимость для ее понимания вдумчиво изучить все мельчайшие детали, появляющиеся в кадре. Даже люди, которые ненавидят артхаус, останутся в итоге довольны, потому что «Маяк» старательно, шаг за шагом, на протяжении всего своего хронометража, весь претенциозный современный артхаус высмеивает.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня

Драму «Скажи ей» Александра Молочникова покажет ОТР

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Скажи ей» состоится на ОТР 8 июня 2024 года. Главные роли в драме Александра Молочникова исполнили Светлана Ходченкова, Артём Быстров, Кай Гетц, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Марина Игнатова, Игорь Черневич, Ирина Розанова и другие.

Устав от инфантильности своего мужа Артема (Быстров), Света (Ходченкова) подает на развод. Вместе с новым возлюбленным, американцем Майклом (Вольфганг Черни), она собирается переехать в США и забрать с собой 10-летнего сына Сашу (Гетц). Артем возражает и просит оставить мальчика с ним. Противостояние родителей накаляется до предела, и они ставят ребенка перед непростым выбором.

Премьера фильма состоялась в рамках основного конкурса фестиваля «Кинотавр» 2020 года, а в широкий прокат «Скажи ей» вышел в мае 2021-го. Читайте рецензию на картину на сайте «ИнтерМедиа».

Эфир в 4.25, повтор 9 июня в 19.45.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, ОТР, Скажи ей!
β 16+