Бокс-офис РФ: Милош Бикович и Pixar вырвались в лидеры
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 5 по 9 марта 2020 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.
Минувший уикенд вновь оказался расширенным – он включал в себя выходной день в понедельник из-за перенесенного праздника 8 марта. Тем не менее, он оказался для кинопроката не столь успешным, как предыдущий расширенный уикенд, вызванный переносом 23 февраля. В прошлые длинные выходные посещаемость кинотеатров составила 6,1 млн зрителей, тогда как на минувшей неделе их число было только 4,1 млн.
С первой строчки стартовала комедия «Отель «Белград». Видимо, после успеха «Холопа» Милош Бикович стал ассоциироваться с кассовым успехом (ранее за актером подобного не замечалось). Впрочем, сборы не оказались феноменальными и составили 279,3 млн рублей. Доля сборов новинки составила 27% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. При этом свои сеансы фильм отработал хорошо – их доля составила всего 22%.
В кинотеатрах «Отель «Белград» посетили более 1 млн зрителей. Средняя оценка СМИ, по данным портала «Критиканство», составила 57 баллов из 100.
Со второй строчки стартовал мультфильм «Вперед» от Disney и Pixar. Он собрал 237,1 млн рублей или 3,5 млн долларов. Старт оказался выше, чем у предыдущих оригинальных проектов Pixar. Так, «Тайна Коко» в первый уикенд собрала 171 млн рублей, а «Хороший динозавр» – 126,2 млн, но до рекорда «Головоломки» далеко – у этого мультфильма в копилке только за первую неделю было 327,9 млн рублей.
В кинотеатрах «Вперед» посетили 937 тыс. зрителей. По данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 75 баллов из 100.
«Джентльмены» Гая Ричи опустились на третью строчку. Фильм наконец преодолел планку в 1 млрд рублей.
Только с четвертого места стартовал триллер «Человек-невидимка» от Universal и Blumhouse. Дебютная касса составила 118,6 млн рублей или 1,8 млн долларов. На новинку приходится 11% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10, а также 13% от всех сеансов.
Стоит отметить, что «Мумия» с Томом Крузом, которая должна была входить в одну киновселенную с «Человеком-невидимкой» и вышла в 2017 году, на старте собрала 461,6 млн рублей. Однако ее бюджет был в разы выше из-за участия звезд первой величины, так что стартовая касса не спасла фильм от провала.
По меркам же Blumhouse у «Человека-невидимки» весьма неплохие стартовые показатели, многие их триллеры стартовали значительно хуже. Для сравнения, дебютная касса у фильма «Ма» составила 29,9 млн рублей, «Счастливого дня смерти» – 84,1 млн, а его сиквела – 62,5 млн, «Правда или действие» – 57,9 млн.
Разочарованием уикенда стала отечественная спортивная драма «Один вдох». Она стартовала с девятой строчки, собрав всего 32,8 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыл фильм «Калашников», а также четыре новинки прошлого уикенда: «Яга. Кошмар темного леса», «Пушки Акимбо», «Переводчики» и «Просто помиловать».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 5 марта | 279.282.091 | 4.173.718 | – | 286.744.871 | 4.304.787 | 150.000.000 | |
2 | N | 5 марта | 237.119.266 | 3.542.366 | – | 243.234.446 | 3.646.035 | н/д | |
3 | 1 | 13 февраля | 125.644.989 | 1.878.299 | -54% | 1.100.324.031 | 17.077.959 | н/д | |
4 | N | 5 марта | 118.591.612 | 1.773.264 | – | 123.168.359 | 1.853.212 | 7.000.000 | |
5 | 2 | 14 февраля | 89.623.539 | 1.338.663 | -35% | 1.428.301.071 | 22.305.222 | н/д | |
6 | N | 5 марта | 69.553.031 | 1.039.155 | – | 71.884.342 | 1.080.187 | н/д | |
7 | 3 | 20 февраля | 42.829.323 | 639.319 | -61% | 532.144.345 | 8.229.127 | 175.000.000 | |
8 | 4 | 13 февраля | 35.431.726 | 528.911 | -61% | 619.630.897 | 9.636.053 | 85.000.000 | |
9 | N | Один вдох | 5 марта | 32.760.044 | 489.256 | – | 33.799.019 | 507.173 | 120.000.000 |
10 | 6 | 20 февраля | 18.824.374 | 280.970 | -55% | 194.648.268 | 3.005.056 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми
В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:
1. «Морозко» (1964) — 55%.
2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.
3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.
4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.
5. «Золушка» (1947) — 33%.
Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:
1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.
2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.
3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.
4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.
5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.
Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:
1. «Два капитана» (1976) — 62%.
2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.
3. «Завтра была война» (1987) — 50%.
4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.
5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.
Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек
Лучшие роли Анастасии Заворотнюк
Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.
«Машенька» (1991)
Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.
Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.
Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)
Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".
«Код апокалипсиса» (2007)
Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.
«Наследник» (2002)
В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.
«Мамы» (2012)
В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".
Александр Дьяченко познает «Закон тайги»
Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.
Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.
- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.
Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.
Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.
- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.
Показ в 12.15.