Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на сериал Дерека Сиенфрэнса «Я знаю, что это правда»: Один Руффало хорошо, а два – ещё лучше

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Драматический мини-сериал «Я знаю, что это правда» выходит на онлайн-видеосервисе Амедиатека 11 мая 2020 года. Режиссёр и сценарист: Дерек Сиенфрэнс. В ролях: Марк Руффало, Мелисса Лео, Рози О’Доннелл, Арчи Панджаби, Имоджен Путс, Кэтрин Хан, Брюс Гринвуд и другие.

Томас режет себе руку в общественной библиотеке как знак протеста против войны в Персидском заливе в надежде «исцелить нацию». Доминик страдает от потери первенца, разрушенного брака и трудно контролируемых вспышек гнева. Они – братья-близнецы, родившиеся с разницей в шесть минут, но в двух разных десятилетиях: первый появился на свет 31 декабря 1949 года, а второй следом – уже 1 января 1950-го (событие, естественно, удостоилось внимания прессы и было увековечено на первой странице местной газеты). Обоих братьев играет Марк Руффало, демонстрируя вершину своего актёрского мастерства. И это, пожалуй, самая главная причина, почему новый мини-сериал HBO «Я знаю, что это правда» не стоит пропускать.

6-серийный проект является экранизацией одноимённого бестселлера Уолли Ламба, адаптацией для экранов и постановкой всех эпизодов которого занялся режиссёр Дерек Сиенфрэнс. Мы прекрасно знаем Сиенфрэнса по фильмам «Валентинка» и «Место под соснами», так же как и знаем, что в любой его картине центральное место занимают эмоции, коих обычно целый океан, подобно тому, что окружает героев его же ленты с Фассбендером и Викандер. В «Я знаю, что это правда», своём первом телевизионном проекте, Сиенфрэнс остаётся верен себе: это шоу всерьёз собирается вырвать у вас последние остатки хорошего настроения, и если не разбить ваше сердце, то уж точно погрузить в глубокую депрессию.

Перед нами не просто история двух братьев с набором психических отклонений, а самая настоящая семейная сага, охватывающая сразу несколько временных отрезков. Основная сюжетная линия развивается в 90-х: братьям уже за сорок, у них умирает от рака мать, которую они оба сильно любили, именно тогда Томас отрезает себе руку. У Томаса параноидальная шизофрения, вдобавок он ещё и религиозный фанатик. Доминик всю свою жизнь пытался присмотреть за братом, но сейчас, когда его собственная жизнь идёт под откос, единственным занятием по жизни является покраска домов за деньги, ухудшение психологического здоровья Томаса воспринимается особо остро.

Доминик пытается отвлечься (девушки и наркотики – не его вариант) и находит старую рукопись своего деда-иммигранта, которого в жизни не видел. Он берётся расшифровать её, чтобы не столько понять, кем был его предок, а попытаться найти ключ к первопричине всех несчастий их семьи. В одной временной линии мы наблюдаем за детством близнецов: отчим-тиран постоянно бьёт и унижает их, в школе все смеются над Томасом, у которого уже тогда начинают проявляться наклонности. В третьем эпизоде (в котором сериал начинает серьёзно провисать, но затем исправляется уже в следующем, поэтому вам придётся потерпеть) мы переносимся в их студенческие годы, в эпоху Вьетнамской войны, которая очень сильно повлияла на мировоззрение восприимчивого Томаса.

То есть сериал в основном пытается изобразить портрет двух несчастных молодых людей в Америке, либо обращаясь к их прошлому, либо фокусируясь на последствиях акта лишения руки в библиотеке. По сути, единственным сюжетообразующим элементом, двигающим повествование непосредственно вперёд, является рукопись деда (появляющегося на экране не раньше пятой серии). В остальном же львиную долю хронометража занимают страдания главных героев. А если точнее, Сиенфрэнс пытается установить связь между насилием в семье и дальнейшей судьбой конкретного человека, постепенно выводя размышление на более глобальный уровень – то есть о том, как абьюз формирует общество.

Просмотр «Я знаю, что это правда» не будет лёгким. Это определённо не то шоу, которое хочется посмотреть залпом, хотя для возвращения к нему через неделю тоже многим понадобятся силы. Сиенфрэнс использует различные художественные приёмы, чтобы сгустить краски и без того не самой радужной истории: практически всё время идёт дождь, цветовая палитра варьируется от мрачно-серого до грустно-серого, камера постоянно держит крупные планы, особенно в эмоционально изматывающих сценах, отчего во время просмотра часто не хватает воздуха и хочется встать и чуть-чуть отдышаться.

Но всё же есть в сериале что-то, что заставляет к нему постоянно возвращаться и досмотреть этот шестисерийник до конца. Отчасти дело в постановке Сиенфрэнса. Благодаря его режиссуре «Я знаю, что это правда» ощущается изысканным кинороманом, роскошно снятым на плёнку и с прекрасно подобранным саундтреком. Безусловно, взявшись за столь сложный к адаптации материал, Сиенфрэнс постоянно находился в двух шагах от провала, рискуя скатиться в банальную пошлость и безвкусицу, как произошло с прошлогодней экранизацией «Щегла». Но во многом его спасло даже не собственное кинематографическое чутьё (всё-таки «Место под соснами» и «Валентинка» не были ошибками), а именно Марк Руффало в титульной роли.

Вообще-то, нужно отдать должное, у мини-сериала удивительно органично подобранный актёрский состав. Рози О’Доннелл, Мелисса Лео, Кэтрин Хан и Брюс Гринвуд украшают экран. И здесь ещё удивительнее выглядит заслуга Руффало, который на фоне такого мощного каста сумел прыгнуть выше головы. У него уже была яркая роль на телевидении («Обыкновенное сердце»), но тут уже совершенно новый уровень. Причём куда любопытнее оказался его образ Доминика, а не, как можно было ожидать, Томаса. Томас – всё-таки роль достаточно академичная, выверенная под награды, потому что сыграть кого-то с отклонениями всегда воспринимается как некий «оскар-байт». Доминик же у Руффало получился куда более интересным, особенно поражают его «тихие» моменты, когда персонаж раскрывается перед нами в диалогах с другими. Уже сейчас можно сказать, что Марк Руффало выдал один из сильнейших мужских перфомансев 2020 года (возможно, потому что этот персонаж для него был очень близок, ибо сериал посвящён погибшему несколько лет назад брату, Скотту Руффало).

«Я знаю, что это правда» — шестичасовая концентрация грусти. Судьбы практически всех героев изранены различными трагедиями или же пересекались с ними в том или ином ключе. Тут фигурируют: домашнее насилие, ВИЧ, сексизм, расизм, сексуальные домогательства, рак, смерть ребёнка, убийство (в том числе обезьян), эксплуатация иммигрантов, а также парочка чисто американских тем вроде пренебрежительного отношения к коренному населению и политической ситуации в стране при Рейгане и Буше. При всём при этом даже удивительно, как такое шестичасовое погружение на дно омута в итоге заканчивается на столь воодушевляющей ноте, о которой мало кто мог мечтать, начиная просмотр. Мини-сериал с таким набором тем мог бы с лёгкостью оказаться очередной слезливой драмой, стерильно заточенной «под награды». Но режиссура Сиенфрэнса и сотрясающая землю под ногами игра Руффало преображают «Я знаю, что это правда» в престижное телевизионное шоу, требующее вашего внимания.

Вадим Богданов, InterMedia

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк
β 16+