Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на сериал Ленни Абрахамсона «Нормальные люди»: Старый сюжет под новым углом

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Ирландский мини-сериал «Нормальные люди» вышел на видеосервисе КиноПоиск HD 8 мая 2020 года. Режиссёры: Ленни Абрахамсон и Хетти Макдональд. В ролях: Дэйзи Эдгар-Джонс, Пол Мескал, Десмонд Иствуд, Эшлин МакГакин и другие.

Стриминговый сервис Hulu в этом году радует качественными, нетривиальными и эмоциональными историями любви. Сначала в феврале вышла «Меломанка» — переосмысление романа Ника Хорнби про владелицу музыкального магазина, отчаянно пытающуюся разобраться, отчего расставания всегда такая боль. Теперь же от мира музыки и фривольной нью-йоркской жизни атлантическим муссоном нас отбрасывает на берега живописной и загадочной Ирландии.

Мини-сериал «Нормальные люди» (снятый в сотрудничестве с BBC) — снова экранизация чертовски успешного романа, его автор – 29-летняя Салли Руни, которую критики нарекли громким титулом «Сэлинджер для миллениалов». Её роман, а, следовательно, и экранизация, рассказывает о первой любви, тянущейся сквозь года, и неустанно приближающейся к своему естественному (не трагичному) концу. Поначалу кажущаяся знакомой и даже отчасти примитивной история постепенно вырастает в портрет поколения молодых людей, переосмысливших базовые концепты отношений двух влюблённых людей. То есть настоящая, живая, искренняя любовь может быть не как у классиков, не до гроба, она не обязана перерастать в банальную привязанность друг к другу и связывать двух людей лишь по инерции, за счёт уже нажитого совместного быта и отказа покидать собственную зону комфорта.

«Нормальные люди» наглядно рассказывают о сроке годности любви, не превращая момент, когда она истечёт, в трагедию античных масштабов, ну, или русской литературы. При этом события, предвещающие конец, расписаны в таких деталях и эпизодами, искрящимися эмоциями и моментами настоящего счастья, что под конец истории у зрителя (наверное, и читателя тоже) в душе образовывается вакуумное пространство, символизирующее то идеальное место в мире, куда главные герои так и не сумели поселиться навсегда.

Кто же наши герои? Это Марианна (Дэйзи Эдгар-Джонс) и Коннелл (Пол Мескал). У них завязываются романтические отношения вопреки огромной пропасти между ними. Коннелл – любимый всеми красавчик в школе, звезда местной футбольной команды и неотъемлемая часть любой большой компании. Марианна же – изгой и частый объект травли, тихоня и типичный «гадкий утёнок». Но от такой уже клишированной «расстановки сил» «Нормальные люди» быстро отходят в сторону углублённого анализа различий между молодыми людьми. Речь не только про классовую пропасть между ними (Коннелл очевидно не богат, а вот у Марианны роскошный дом, в котором домработницей работает как раз мама Коннелла).

Противопоставление продолжается: в семье его любят с пелёнок, а её дома бьют и унижают, в сексе у него есть опыт, а она – девственница. Ему трудно даются решения, и он всегда зависит о чужого мнения, она знает себе цену, использует свой интеллект по назначению и независима в выборе. Но не беспокойтесь, на установлении этих «разностей» в сериале уходит всего три серии, за которые успевает пронестись весь так называемый период «школьный красавчик мутит с дурнушкой», использованный в кино уже миллион раз. Впереди – самое интересно. Начнутся университетские годы, где Коннелл со своими деревенскими обычаями поменяется местами с прогрессивной и заметно расцвётшей Марианной. Они будут неожиданно встречаться, расставаться, ранить друг друга, исцелять, поддерживать на расстоянии, много заниматься чувственным сексом, в общем, за каких-то 12 серий зритель проживёт сразу две полноценный и полные эмоций жизни, что для сериала с завязкой обычного ромкома похвала высшей степени.

Режиссёром первой половины сериала является Ленни Абрахамсон, автор «Фрэнка» и номинант на премию «Оскар» за драму «Комната» с Бри Ларсон. После относительной неудачи «Маленького незнакомца» он решил полностью вернуться на свою родину в Ирландию и посвятить себя «Нормальным людям». Первая половина особо хороша в плане режиссуры, когда главным способом коммуникации между Коннелом и Марианной являются мимолётные взгляды, вздохи, нежные прикосновения и слова, оставшиеся непроизнесёнными. Вторая половина, снятая уже чисто сериальной постановщицей Хетти Макдональд, выдерживает заданный Абрахамсоном тон по инерции (именно поэтому сериал в целом можно назвать за его авторством). Огрехи в режиссуре там компенсируются стилистически броскими эпизодами: например, один – в духе «Назови меня своим именем» Гуаданьино, когда герои приезжают на лето в загородный домик в Италии, а другая напоминает «Побочные эффекты» Содерберга, выстраивая нелинейное повествование по принципу мозаики.

Но настоящей причиной успеха «Нормальных людей», безусловно, являются два актёра на главных ролях. Эдгар-Джонс и Мескал, чьей бы харизме позавидовал Франц Роговски, после этого сериала могут проснуться звёздами. У обоих – мало опыта за плечами, их лица максимально свежие, новые, что добавляет «Нормальным людям» аутентичности и ощущение неподдельности изображаемых на экране чувств. В этом плане по духу и царящей в кадре опьяняющей любви, когда Коннел и Марианна электризуют воздух в совместных сценах, мини-сериал роднит с творчеством Дрейка Доремуса, чей кинематограф знаменит особой чувственностью, интимностью и бурлением страстей. Всё это присутствует в «Нормальных людях», а также то, чего в картинах Доремуса обычно нет – сильный текст в основе.

«Нормальные люди» — это история любви эпических размахов, но не теряющая интимности и сокровенности. Универсальная сказка, стирающая отличия от реальности, с неминуемым финалом и рассказанная через оптику изменившегося общества сегодняшнего дня. Нормальные отношения нормальных людей – кто знал, что в 2020 году такого сюжета будет достаточно для создания одной из самых свежих и эмоциональных мелодрам последних лет.

Вадим Богданов, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+