Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

РМС попросил Михаила Мишустина дать ведомствам прямое указание о помощи музыкальной индустрии

01.06.2020 20:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Российский музыкальный союз (РМС) направил повторное обращение к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой дать прямое указание Минэкономразвития, Минкультуры и Минфину о реализации мер поддержки музыкальной индустрии, а если сделать это невозможно, предоставить мотивированный отказ. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе организации, ответное письмо Минэкономразвития на первое обращение РМС о помощи индустрии руководство союза считает несодержательным и шаблонным. В РМС отметили, что музыкальная индустрия, оказавшаяся в сложной финансовой ситуации, в том числе из-за запрета культурно-массовых мероприятий, так и не получила никаких мер поддержки со стороны правительства.

Документ подписали сопредседатели Совета РМС композитор Эдуард Артемьев и дирижер Юрий Башмет (на фото), председатель правления РМС Андрей Кричевский и председатель правления Национальной федерации производителей фонограмм, генеральный директор музыкального лейбла Warner Music Russia Александр Блинов. Их первое обращение содержало четыре конкретных предложения по поддержке индустрии:

- освободить российские организации от уплаты НДС по сделкам по распоряжению исключительными правами на объекты авторских и смежных прав (для увеличения размеров вознаграждения авторам и правообладателям и расширения репертуара цифровых сервисов);

- освободить российские организации музыкальной индустрии, включая организации, управляющие правами на объекты авторских и смежных прав, от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по выплатам авторам и исполнителям;

- поручить Минкультуры России внести в действующее законодательство изменения, направленные на совершенствование механизма начисления вознаграждения авторам и иным правообладателям со стороны музыкальных цифровых платформ и сервисов, в том числе предусмотреть дополнительные механизмы выплаты вознаграждений за использование их результатов интеллектуальной деятельности в цифровой среде;

- включить музыкальную индустрию в перечень сфер деятельности, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, включая деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений (ОКВЭД 59.20) и деятельность организаций культурной и развлекательной направленности (ОКВЭД 94.99).

В поступившем 18 мая в РМС ответе за подписью замминистра экономического развития Полины Крючковой нет содержательного ответа ни на одно из предложений, считают представители РНС. Инициатива по отмене НДС при заключении сделок по распоряжению исключительными правами на объекты авторских и смежных прав попросту проигнорирована. В ответ на просьбу о включении соответствующих музыкальной индустрии кодов ОКВЭД в перечень сфер деятельности, наиболее пострадавших от последствий пандемии, ведомство подробно рассказало о включении в перечень кода ОКВЭД 90. Однако известно, что данный код затрагивает лишь театры и цирки и не применим к основным участникам индустрии – звукозаписывающим компаниям и музыкальным издательствам, а также организациям по управлению авторскими и смежными правами и иным профессиональным участникам музыкального бизнеса.

В повторном обращении особо подчеркивается, что предложенные меры не требуют выделения бюджетных средств. При этом инициативы заметно поддержат всех участников музыкальной индустрии и смогут разрешить ряд наболевших проблем отрасли.

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+