Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Неистовый»: С Рассела Кроу хватит!

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Триллер «Неистовый» выходит в российский прокат 6 августа 2020 года. Режиссёр: Деррик Борте. В ролях: Рассел Кроу, Джимми Симпсон, Карен Писториус, Гэбриел Бейтман и другие.

Сюжет о том, как здоровый белый мужчина весь фильм гоняется за беззащитной женщиной с ребёнком с целью жестокой расправы, кажется худшей идей, способной возникнуть у продюсеров в 2020-м году. Во время, когда Голливуд стал чрезвычайно чувствителен ко всем лентам, косвенно или напрямую демонстрирующим насилие на экране (особенно по направлению к меньшинствам или женщинам), любое жанровое кино со взрослым рейтингом рискует обидеть того или иного зрителя, путающего понятия нетерпимости с художественным вымыслом. Для тех, кому «Джокер» в прошлом году показался пропагандой насилия, «Неистовый» Деррика Борте станет его чистым воплощением.

У Рэйчел (Карен Писториус) день не заладился с самого начала. Она снова проспала, хотя на работе её уже не раз предупреждали, что могут уволить за очередное опоздание, кроме того, её сыну Кайлу снова придётся выслушивать нотации от директора школы. Однако пока ещё не всё потеряно, мать-одиночка вместе с сыном запрыгивает в свой универсал и мчится по дороге, которая, о нет, забита машинами. Недолго думая, Рэйчел поворачивает на шоссе, которое из короткого объезда быстро превращается в очередную пробку. Раздосадованная неминуемым опозданием она что есть мочи дубасит по рулю, сигналя застывшей на светофоре впереди машине. В ней оказывается мужчина, которому нечего терять (Рассел Кроу). Он догоняет героев и просит опустить окно, приговаривая, мол, зачем же вы так враждебно сигналили, если можно по-дружески дать знать впереди стоящему водителю, что пора ехать. Незнакомец просит всего-навсего извиниться, на что получает резкий отказ. Для него это становится последней каплей, после чего мужчина окончательно слетает с катушек и жаждет исключительно крови.

Такой синопсис прекрасно бы вписался в рамках очередной серии «Сумеречной зоны», однако это завязка к полноценному полуторачасовому фильму. Бешеная ритмика задаётся буквально в самой первой сцене, когда наш тайный незнакомец, так скажем, предстаёт во всей красе, молча врываясь в чужой дом с молотком и разбивая черепа в лучших традициях Николаса Виндинга Рёфна. «Неистовый» вообще упивается ультранасилием, таким чисто бёрджесским: машины красочно сбивают людей, кружкой смачно выбивают зубы, что отдаёт аж в твои. И всё в формате электризованного триллера, который за свой небольшой хронометраж попросту не успевает наскучить – зритель постоянно чувствует напряжение и переживает за героев, потому что они в такой ситуации оказались совершенно беззащитны. В этом плане по духу и уровню саспенса картина Деррика Борте ближе к «Дуэли» Стивена Спилберга, нежели чем к сюжетному родственнику — «С меня хватит!» Джоэля Шумахера.

Уровень постановки действительно выделяет «Неистового» из ряда похожих «бэшек»: кино хорошо смонтировано, операторская работа не вызывает нареканий, а с практическими эффектами и вовсе потрудились на славу. Сколько в итоге машин взорвали/перевернули/покорёжили во время съёмок? Не зря продюсеры настаивали на кинотеатральном релизе своего фильма, напрочь отказываясь от предложений выпустить его на цифровых платформах. Тут действительно есть на что взглянуть на большом экране – погони показаны недурно, да и музыка Дэвида Бакли порой долбит так, что при комнатном просмотре уж точно бы растеряла часть своего эффекта.

Многие после (и во время тоже) зададутся вполне логичным вопросом – как на такую роль согласился лауреат «Оскара» и «Золотого глобуса», в целом крайне академичный актёр, Рассел Кроу? Однако фанаты помнят его появления в небольших жанровых проектах вроде «Железного кулака» или прошлогодней «Подлинной истории банды Келли», где Кроу также предстал в амплуа поддонка. Но роль в «Неистовом», пожалуй, его самая лютая. Можно уже сейчас с уверенностью сказать, что на Западе многие оскорбятся и возмутятся фильмом за его жестокость (как было с недурной «Охотой» Зобеля), тем не менее будет глупостью отрицать тот факт, что из Кроу получился чертовски жуткий антагонист. Мало того что после набора веса для мини-сериала «Самый громкий голос» актёр выглядит как ходячий замок, так ещё благодаря своему хмурому выражению лица и пугающе холоднокровным, в духе Майерса из «Хэллуина», расправам над людьми Кроу заполоняет собой буквально всё пространство кадра – на физическом и эмоциональном плане.

Во время начальных титров проскальзывает главная мысль сего фильма (получается да, это не просто бездумное второсортное кино, призванное пощекотать нервишки): уровень стресса достиг исторического максимума. Именно он, стресс, становится катализатором всех необдуманных, эгоистичных и вследствие жестоких действий фильма. Со стороны может показаться, что авторы ленты причиной всему считают вечные пробки. «Слишком много людей, слишком много машин», - проговаривает один из персонажей по ходу повествования. Но всё же, хоть и слегка неуклюже, куце, условно, «Неистовый» винит во всём сложившийся в 21 веке образ жизни и процесс накапливания совокупного стресса, который, естественно, возрастает с каждым годом, а в год глобальной пандемии и вовсе достиг критических значений. Хотя, конечно же, не стоит забывать, что перед нами всего лишь жанровый художественный вымысел, а не попытка оправдать насилие, которое неприемлемо априори в любом проявлении.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+