Рецензия на фильм «Вратарь галактики»: Мы верим твердо в героев телепорта
Оценка: 6 из 10
Фэнтезийный блокбастер «Вратарь галактики» вышел в российский прокат 27 августа 2020 года. Режиссёр: Джаник Файзиев. В ролях: Евгений Романцов, Мария Лисовая, Виктория Агалакова, Елена Яковлева, Евгений Миронов, Ян Цапник и др.
Два инопланетных титана Бело и Черно схлестнулись в решающей космической битве. Белые хоть и не начинали, но выиграли, однако понесли нешуточные потери. В ходе сражения разрушилась Луна, климат на Земле радикально поменялся, и теперь в Бразилии стоят морозы, а в Москве воцарилcя тропический зной.
Беззаботные столичные жители совсем не расстраиваются из-за перманентного отсутствия работы и огромных очередей за обычной питьевой водой. Все их внимание поглощено космоболом — термоядерной спортивной забавой, регулярно проходящей на полупрозрачном стадионе, зависшим где-то меж небом и землей. Лишь социофоб Антон люто ненавидит игру, небезосновательно считая, что она отвлекает от дел насущных. Но когда у него обнаруживаются способности к телепорту, его быстро вербуют в космобольную команду, которой надлежит ни много ни мало спасти мир.
Согласно бокс-офисам последних 3-4 лет, в России котируются, главным образом, супергеройские блокбастеры и спортивные драмы. Как, исходя из этого, выглядит рецепт априори кассового фильма? Правильно: скрестить одно с другим, особенно не задумываясь о последствиях. Режиссер Джаник Файзиев на это отважился, и результат оказался более чем спорным.
Постапокалиптическая Москва выглядит, конечно, поприличнее, чем в сусальном «Черновике». Забавно узнавать в «кришнаитских» коллажах обвитые неведомыми растениями сталинские высотки или «космический» район ВДНХ, так и притягивающий апологетов российского фэнтези (все началось еще, как мы помним, с бекмамбетовских «Дозоров»). Правда, эти пейзажи местами подозрительно напоминают гуляющие по интернету картинки со станциями столичного метро после ядерной войны.
И так во всем. Первые зрители «Вратаря галактики» уже азартно соревнуются, выискивая в нем параллели с лентами «Мстители», «Люди икс», «Бесконечная история», «Охота на монстра» и даже «Дед Мороз. Битва магов»! Все это надергано поверхностно и хаотично. Джаник Файзиев забывает раскрыть предыстории персонажей, их отношения или, например, истоки фобии Антона по отношению к ящерицам.
В то же время, режиссер не так уж прост, как может показаться. Внедрять элементы фэнтези в совсем, казалось бы, не приспособленные для этого жанры он успешно пытался еще в «Августе. Восьмого». Только там гигантские роботы сражались в воображении маленького героя, а здесь в противостоянии Бело и Черно угадывается христианская история низвержения дьявола в ад (недаром Евгений Миронов в образе Бело так напоминает Иисуса Христа).
Но, безусловно, особых метафизических глубин искать во «Вратаре галактики» не приходится. Файзиев прекрасно отдает себе отчет, что живет в обществе спектакля, соглашаясь неукоснительно следовать его законам. В сценах с матчами отлично показано, как подлинная человеческая трагедия подменяется напыщенным зрелищем. В той же парадигме неожиданно для режиссера прочитывается и появление на экране Михаила Ефремова в образе недотепы-полицейского, олицетворяющего собой бессилие правопорядка перед шоу, которое должно продолжаться любой ценой. От того, как стирается здесь грань между экранной и видимой реальностью, становится немного не по себе.
Денис Ступников, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.