Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

(Strelka-2020) Рецензия на фильм Кристиана Петцольда «Ундина»: Игра с судьбой

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Немецкая драма «Ундина», участник Берлинале-2020 и фестиваля Strelka Film Festival by Okko, выходит в российский прокат 23 сентября 2020 года. Режиссёр: Кристиан Петцольд. В ролях: Паула Бер, Франц Роговский, Марьям Заре, Якоб Маченц и другие.

Во время своего плодотворного и, как выяснится потом, фатального пребывания на Северном Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов испытал пик своей творческой деятельности. Подпитываясь лечебными свойствами горного воздуха и минеральных источников, вдохновляясь окружающими его красотами, романист произвёл на свет сразу несколько знаковых произведений, главным из которых по сей день является эпохальный «Герой нашего времени». В нём Печорин в одном из своих дневников описывает всколыхнувшую его душу встречу с некоей девушкой, которую тот называет ундиной. Сам Лермонтов оставляет ремарку к этому слову: «В средневековых поверьях дух воды, прекрасная женщина, заманивающая путников, чтобы родить ребёнка и получить благодаря этому человеческую душу».

На наш славянский лад ундина – это русалка, обычно в сказках приукрашенная длинным рыбьим хвостом. В исконно германской мифологии же ундины обычно предстают полностью в человеческом обличие, но порой намного более смертоносными магическими существами, чем мы могли себе представить из сказок в детстве. У Кристиана Петцольда, лидера берлинской школы и попросту одного из главных немецких режиссёров нашего времени, магия и вовсе растворяется в омуте реализма, который, впрочем, вскипает от такой головокружительной и опьяняющей истории любви, что разворачивается на глазах зрителей.

В «Ундине» главная героиня, собственно, Ундина (Паула Бер, получившая за эту роль «Серебряного Медведя» на Берлинском кинофестивале), работает гидом для интернациональных групп и с упоением рассказывает всё об архитектуре и истории ФРГ и ГДР. Информативность её рассказов подчёркивается увлекательной подачей, которая захватывает людей словно мелодичное пение русалок у моря. На одну из таких «песен» клюёт задумчивый и мечтательный Кристоф (Франц Роговский, который играл вместе с Бер в предыдущем фильме Петцольда). Их знакомство, проходящее, между прочим, с непосредственным участием воды и очень красиво обыгрывающим «выброс на берег», вскоре перерастает в пламенную, всепоглощающую любовь, причинить вред которой может лишь тайна Ундины, тянущая её на дно мифологического фатализма.

В основе всей фильмографии Кристиана Петцольда лежит реализм, который от фильма к фильму приобретает различные очертания, новые интерпретации, а порой и неожиданные формы. Так, в его неформальной «призрачной трилогии» мы сначала наблюдаем за классическим для берлинской школы начала 21 столетия соцреализмом («Внутренняя безопасность»), затем он трансформируется в откровенную психоделику («Призраки»), а потом приобретает черты метафизического триллера с двойным дном («Йелла»). Картины немецкого режиссёра отличаются холоднокровием, сдержанностью и обязательным эмоциональным катарсисом в финале (серьезно, лучше Петцольда в Европе никто не заканчивает фильмы), чей разрывной характер лишь только усиливается на фоне приглушённых тонов и относительной безэмоциональности основного повествования.

Во впечатляющей послевоенной реконструкции под названием «Феникс», психологической драме «Барбара», минималистском «Вольфсбурге» и амбициозном кафкианском «Транзите» Петцольд поочерёдно обращался к глобальной человеческой истории и потерянному прошлому отдельного человека. Острый психологизм соседствовал с философичностью и умозрительностью, свойственным немецким романтикам, а суровые игры с судьбой встречались с любовной тематикой, которая порой символизировала то терапевтический процесс, то единственный способ побега от суровой реальности. В конце концов, все эти зачатки классического романтического текста (исключительный герой, экзотическая обстановка, любовные драмы) должны были однажды созреть в голове режиссёра и сформировать у него сюжет, полностью следующий законам немецкого романтизма. Таким сюжетом и стала «Ундина».

Фильм ловко сочетает пронзительную и современную историю любви с мифологическим подтекстом, становясь тем самым красивой притчей, доступной для считывания носителю абсолютно любого культурного кода. У Петцольда в этом плане картина получилась даже универсальнее «Формы воды», с которой во время просмотра могут возникнуть ассоциации. Но нет, точкой соприкосновения с лентой Гильермо Дель Торо являются не монстры, а водная стихия, которая в «Ундине» подобно лучшим представителям романтизма олицетворяется до практически ещё одного действующего лица.

Ко всем прочим достоинствам фильма, «Ундина» — ещё и живописный панорамный взгляд на Берлин. Мы не только проникаемся городской эстетикой из рассказов главной героини, но и продолжаем наслаждаться ею по ходу развития сюжета. Петцольд использует знакомые по фильмам Джармуша проезды камеры как бы из окна автомобиля или поезда, позволяя зрителю без акцентировки внимания на деталях рассмотреть столицу Германии общими планами – практически глазами человека, постоянно находящегося в движении. Или же героя Франца Роговского, постоянно старающегося догнать уходящий поезд с его возлюбленной.

И да, в этом фильме Кристиан Петцольд снова порадовал впечатляющим финалом, который на этот раз тонально ближе к его же «Барбаре» — трогательное, но горькое завершение истории, которое сможет вызвать у вас совершенно неожиданный спектр эмоций. Отдельной строкой необходимо отметить заслуги Бер и Роговского – потрясающе гармоничного дуэта, за счёт химии которого «Ундина» и обретает половину своей аутентичности, упоительно гармонируя с как всегда тонкой и чуткой режиссурой Петцольда.

Вадим Богданов, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+