Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Не падайте духом, Алеша Тряпицын! Рецензия на фильм «Человек неунывающий» (ММКФ-2020)

кадр из фильма

Оценка: 9 из 10

Документальный фильм Андрея Кончаловского «Человек неунывающий» был показан на ММКФ 5 октября 2020 года.

Извечный вопрос нашей классики «Кому на Руси жить хорошо?» вновь стоит на повестке дня. Со своей съемочной группой Андрей Кончаловский объездил всю Россию-матушку вдоль и поперек в поисках счастливых людей, обретших смысл жизни и добросовестно исполняющих свое предназначение. Им предстоит порассуждать о том, за что они любят свою Родину, чувствуют ли они себя свободными и счастливыми, что думают о Боге и боятся ли смерти.

Параллельно Андрей Кончаловский концентрирует наше внимание на нескольких судьбах. Молодой аспирант устраивается учителем в сельскую школу Старорусского района. Деятельный программист строит собственный поселок и мотивирует старшеклассников на высокие заработки. Примерный семьянин зарабатывает сбором металлолома и искренне надеется, что такая участь минует его собственных детей…

Как и многие другие большие художники, Андрей Кончаловский пришел в итоге к максимально доступной форме выражения. В его случае чаемая простота синонимична полному стиранию границы между игровым и документальным кино. К этому симбиозу режиссер шел последовательно на протяжении более чем полувека. В «Истории Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж» (1967) невыдуманная хроника российской глубинки перемежалась постановочными монологами. В «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына» (2014) был написан сценарий для получения господдержки, но в итоге лента получилась полностью достоверной картинкой с натуры.

В «Человеке неунывающем» задача оказалась посложнее: не выходя за рамки документального фильма, найти в не самых «хлебных» краях умиротворенных и гармоничных людей, живущих в ладу с собой и со своей страной. Андрей Кончаловский прекрасно отдает себе отчет, что даже в сугубо хроникальном кино может не быть ни слова правды. Тем не менее, упреков в нарочитой лакировке действительности он явно не боится, а людям не подверженным греху уныния, он отдавал предпочтение лишь потому, что таковых найти всегда сложнее, чем недовольных жизнью крикунов.

Трудно сказать, какими методами режиссер добивался предельной естественности от своих героев, но у него это получилось. Вот, например, овдовевший сельский батюшка закручивает банки с огурцами при помощи своих многочисленных чад. У него домашних хлопот полон рот, но он, обзвонив живущих в разных концах поселка прихожан, успевает еще и решить весьма специфическую проблему: сделать так, чтоб звук колокола во время благовеста был слышен всем. Или кубанская редактор поселкового телевидения, которая устраивает на работу своего сына, потому что «своим можно не платить». У всех у них горят глаза и не слышно раздражения в голосе, потому что они увлечены своим любимым делам, четко ставят профессиональные цели и планомерно их добиваются.

На нечеловеческих испытаниях, выпавших на долю некоторых спикеров, Андрей Кончаловский не зацикливается, тем не менее, чувство шока у зрителя порою возникает. Хозяйственный фермер любовно оглядывает свои 20 гектаров, четко намечает необъятный фронт работ и с шутками-прибаутками заботливо поднимает с земли ненужную гайку, потому что в хозяйстве ничего не должно пропадать. И лишь между строк мы узнаем, что у него — рак печени четвертой степени. Волю чувствам дает лишь жена фермера, да и то украдкой — пока он не слышит. А в конце сюжета мы узнаем, что ровно через год после записи этого интервью его не стало.

Встречаем мы в фильме и старого знакомого — философствующего почтальона Алексея Тряпицына, который искренне интересуется, осталась ли у нас в стране еще демократия и признается, что не боится смерти, поскольку каждый новый прожитый день — уже достижение. После таких откровений любые невзгоды кажутся сущими пустяками, а в адрес каждого мелькнувшего на экране соотечественника хочется воскликнуть словами Александра Башлачева: «Какие люди там живут, как хорошо мне с ними!».

Денис Ступников, InterMedia

Сегодня 45 лет Дмитрию Куличкову

соцсети

3 июня 2024 года, понедельник.

«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром.

Нонна Гришаева возглавит лунную миссию на СТС.

30 лет назад была основана группа «СерьГа».

34 года рэперу Скриптониту.

35 лет актрисе Имоджен Путс.

38 лет теннисисту Рафаэлю Надалю.

39 лет кинорежиссёру Соне Карпуниной.

44 года телеведущей Юлии Барановской.

45 лет Дмитрию Куличкову.
Дмитрий Сергеевич Куличков родился 3 июня 1979 года в Саратове. Российский актёр театра и кино.

47 лет актёру Петру Красилову.

48 лет участнице шоу «Comedy Woman» Екатерине Скулкиной.

49 лет радиопродюсеру Роману Емельянову.

52 года актрисе Жюли Гайе.

53 года актрисе Регине Мянник.

54 года лидеру групп Hypocrisy и Pain Петеру Тэгтгрену.

60 лет гитаристу и основателю группы Slayer Керри Кингу.

60 лет певице Доро Пеш.

74 года певице и бас-гитаристке Сюзи Кватро.

78 лет актрисе Пенелопе Уилтон.

86 лет актёру Всеволоду Шиловскому.

10 лет назад умер музыковед и телеведущий Святослав Бэлза (1942-2014).

125 лет назад умер композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899).


4 июня.

28 лет актрисе Марии Бакаловой.

30 лет актёру Роману Евдокимову.

32 года актёру Андрею Миронову-Удалову.

39 лет модели Бар Рафаэли.

39 лет актрисе Хейли Уист.

47 лет лидеру группы Burito Игорю Бурнышеву.

47 лет гитаристу Роману Мирошниченко.

49 лет комику Расселу Бренду.

49 лет актрисе Анджелине Джоли.

49 лет актёру Тео Росси.

58 лет оперной певице Чечилии Бартоли.


5 июня.

26 лет фигуристке Юлии Липницкой.

37 лет режиссёру Евгению Сангаджиеву.

49 лет гитаристу группы «Несчастный случай» Дмитрию Чувелёву.

51 год актёру Анатолию Коту.

53 года актёру Марку Уолбергу.

54 года участнику группы Aqua Клаусу Норрину.

57 лет юмористке Елене Воробей.

57 лет телеведущему Валдису Пельшу.

63 года поэту-песеннику Карену Кавалеряну.

68 лет саксофонисту Кенни Джи.

70 лет назад в Москве открылся Театр Эстрады.

73 года телеведущему Юрию Вяземскому.

78 лет актрисе Стефании Сандрелли.

83 года актрисе Барбаре Брыльской.

15 лет назад умер оперный режиссёр Борис Покровский (1912-2009).

25 лет назад умер джазовый певец и композитор Мел Торме (1925-1999).

Фото: соцсети На фото: Дмитрий Куличков
Теги: события дня, Дмитрий Куличков
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
β 16+