Рецензия на фильм «Фассбиндер»: Живи быстро, умри молодым
Оценка: 6 из 10
Биографическая драма «Фассбиндер» была показана в рамках международного Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», в российский прокат картина выходит 26 ноября 2020 года. Режиссёр: Оскар Рёлер. В ролях: Оливер Мазуччи, Хари Принц, Катя Риман и другие.
В этом году Таллинский кинофестиваль «Тёмные ночи» открылся биографической драмой «Enfant Terrible» (которая с лёгкой стигматизирующей руки наших прокатчиков получила название «Фассбиндер», цепляющее на крючок фанатов европейского артхауса). Лента немецкого режиссёра и завсегдатая Берлинского кинофестиваля Оскара Рёлера, не стесняющегося сравнивать себя с великим соотечественником, о котором его фильм и рассказывает, должна была дебютировать на несостоявшемся Каннском кинофестивале, где пару лет назад состоялась премьера другого байопика о ещё одном великом кинематографисте. Тогда сам факт существования ленты «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса очень смущал его живого прототипа – Жан-Люк лично называл всё это очень плохой идеей. Зная темперамент скандального немца, почему-то кажется, что Райнер Вернер подыскал бы выражение покрепче, чтобы описать своё отношение к «Фассбиндеру».
Фассбиндер умер очень рано – в возрасте всего-навсего 37 лет, однако к этому времени на его счету было уже более 40 фильмов и телевизионных драм, он написал 24 пьесы и в принципе стал главным локомотивом нового прогрессивного течения в немецком кинематографе. Его вклад в искусство трудно переоценить, так же как и вообразить, чтобы режиссёр мог создать ещё, если бы не его слабость перед всевозможными пагубными привычками. Алкоголь, наркотики, беспорядочный секс (в частности с мужчинами) взяли своё, хотя, на что акцентирует зрительское внимание фильм Рёлера, без всего этого набора Фассбиндеру попросту не удалось бы достичь таких безумных показателей работоспособности и творческих высот. Фассбиндер был тем ещё панком от мира кино, отчего картине о нём прекрасно подходит неофициальный лозунг панк-сообщества – «живи быстро, умри молодым».
Пропагандирует ли что-либо лента Рёлера – обсуждение иного толка, одно ясно – режиссёр отчаянно пытается сымитировать фильмы объекта своего биографического фильма, однако получается у него нечто среднее между «Горе-творцом» Джеймса Франко и растянутым на два часа эпизодом «Полицейской академии», когда герои заходят в клуб «Голубая устрица». По сути, это больше пронзительная гей-драма, чем полноценный байопик. Повествование будто бы движется не от съёмок одного фильма Фассбиндера к другому (что хотелось бы увидеть примерно поклонникам его творчества), а от одного его мужика к другому. Да, периодически нам всё-таки показывают мастера за актом творения со всеми его противоречивыми методами (постоянно орёт на всех, унижает актёров и бьёт их прямо в кадре, пьяным заявляется на съёмочную площадку и другие весёлые моменты), однако фокус фильма постоянно смазан.
Чего не вызывает сомнений – так это заслуги звезды сериала «Тьма» (ваш любимый Ульрих) Оливера Мазуччи, исполнившего главную роль в данной картине. Сыграл он замечательно, вот только всё равно чуток странно наблюдать за тем, как 51-летний актёр, который реально выглядит на все свои 51, изображает 22-летнего юношу в начале фильма. Вскоре, правда, фрагментарное повествование будет перепрыгивать на год, на семь лет и т.д. вперёд, отчего со временем уже попросту не обращаешь внимания на всю эту разницу в возрасте, ибо, если вы глянете на фотографии Фассбиндера, то поймёте, что Мазуччи в какой-то момент достиг чуть ли не фотографического сходства со своим прототипом.
Кино снято с очень яркой, практически кислотной цветовой палитрой. Кадр постоянно залит розовыми либо синими неоновыми софитами, из-за чего ощущение, что всё на самом деле происходит в каком-то гей-баре, только усиливается по ходу развития сюжета. А сюжет здесь в целом-то особо и не радует каким-то разнообразием или же попытками показать Райнера Вернера Фассбиндера не только в розово-синем свете, но и в свете выдающегося немецкого гения, чью фильмографию вам стоит начать пересматривать сразу после финальных титров провокационной работы Оскара Рёлера.
Вадим Богданов, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.