Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Юрий Эрикона: “Композитор? Таких профессий в нашем реестре нет”

17.12.2020 16:38 Музыка Рубрика: Интервью 16+
предоставлено Юрием Эриконой

Композитор, Заслуженный деятель искусств РФ, член Союза композиторов РФ, член Союза кинематографистов РФ, Юрий Эрикона 17 декабря 2020 года празднует свое 61-летие. В преддверии этой даты он дал InterMedia не вполне праздничное интервью, в котором рассказал о проблемах российских творцов, в свете обсуждения готовящегося с 2017 года Закона о культуре.

Вы неоднократно заявляли, что статус творцов (писателей, поэтов, композиторов, художников, скульпторов и т.д.) в России требует серьезного пересмотра, но при всей своей важности этот вопрос многие годы остается без должного внимания. Могли бы вы подробнее рассказать, что имели в виду, и как это связано с готовящимся Законом о культуре?

На мой взгляд, существует несколько важных аспектов, без решения которых шансы на создание адекватного закона, обеспечивающего развитие большого искусства в России достаточно призрачны.

Вот трагикомический сюжет для начала: некие предприниматели с сомнительными лицами и биографиями рассылают рекламу, печатают пригласительные и заказывают ресторан, чтобы отпраздновать премьеру будущего фильма, который, по их мнению, принесёт людям счастье. Всё бы ничего, но дело в том, что сценария, музыки и денег на фильм ещё нет. Кто актёр? Кто режиссёр? Вот так и здесь.

О каком законе о культуре может идти речь, когда творческие профессии, такие как писатель, художник, композитор, поэт, скульптор… - одним словом, творцы в разных областях искусства, которые чёрным по белому указаны в дипломах о высшем образовании, выданных лучшими творческими вузами СССР, - уже почти 30 лет отсутствуют в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)? Если сказать проще, то сейчас в нашей стране творцы даже на пенсию выйти спокойно не могут по причине их отсутствия в этом документе. "Нет таких профессий у нас в реестре, и весь ваш творческий трудовой стаж, который годами зарабатывался при существовавших в СССР творческих союзах, аннулирован", - говорят в Пенсионном фонде РФ.

Ещё более странно то, что за все эти 30 лет не было слышно, чтобы хоть кто-то где-то поднимал данную тему. Для непосвящённых читателей напомню: для того, чтобы зритель пришёл на спектакль (оперу, балет и др.) или в кино, кто-то сначала должен придумать и написать произведение, дать ему дальнейшее развитие. Некоторым людям кажется, что песни и всё остальное, что звучит по радио и ТВ, появляется само собой, или кто их исполняет, тот и автор. Увы. такое отношение к творцам со временем приобрело массовый характер. Слава Богу, что хотя бы некоторые действующие авторы смогли выстоять, защитить себя в эти чудовищные для них времена.

Нельзя не сказать и о следующем. С выводом многих творческих профессий из ОКПДТР произошло не только аннулирование трудового стажа после 1991 года. Творцов лишили государственного статуса, тихо и без шума переведя профессиональную деятельность в разряд хобби. Мгновенно тысячи людей лишились права на профессиональный труд по созданию произведений искусства, возможностей для правовой защиты и т.д. Это случилось одновременно со сменой статуса действовавших тогда профессиональных творческих союзов, которые многие годы являлись моральной и социальной поддержкой всего профессионального сообщества. Тогда же в стране произошла ещё одна, так сказать,Операция Ы 2" - появился шоу-бизнес. Им подменили отлаженную по тем временам филармоническую деятельность.

Зачем надо было лишать творческие профессиональные союзы государственного статуса? Они объединяли создателей всей страны, открывали возможности для новых постановок балетов, опер, написания и исполнения симфонической, хоровой музыки, а также произведений самых различных современных направлений. Нужны были всего лишь оптимизация и реформы.

Государственное звание "Заслуженный деятель искусств РФ", которым чаще всего награждались именно творцы, тоже потеряло свой статус, его обладателей лишили какой бы то ни было социальной поддержки, в том числе прибавок к пенсиям.

С начала этого эксперимента в сфере культуры прошло уже 30 лет - это более чем достаточный срок, чтобы подвести итоги и констатировать полный провал, а также чтобы принять серьёзные корректирующие решения для спасения отрасли. Но последствия уже в любом случае необратимы: сколько не создано великих скульптур за эти годы? О скольких поэмах, романах, сценариях и либретто уже никто и никогда не узнает? А что с современными мастерами-художниками? Как они выживают все эти годы? Если уж кто-то от этого эксперимента и выиграл, то точно не культура.

Какими, на ваш взгляд, могут быть первые шаги по выходу из этой ситуации?

Вырисовывается единственное цивилизованное решение чудовищных противоречий и многочисленных проблем в жизни творцов - уважаемых миллионами россиян профессиональных писателей, поэтов, композиторов, художников, скульпторов и т.д. Для начала конструктивного диалога о новом Законе о Культуре я бы предложил вернуть указанным категориям деятелей культуры и искусства профессиональный статус, а именно:

1. При начислении трудового стажа учитывать действительные в СССР статусы “Творческий работник” и “Деятель культуры и искусства”.

2. Обладателям звания "Заслуженный деятель искусств РФ" определить пенсионные надбавки на тех же условиях, что и для "Заслуженных артистов РФ" и "Народных артистов РФ".

3. Рассмотреть возможность возвращения творческим союзам государственного статуса и сопутствующих прав.

После урегулирования данных минимально необходимых положений, процесс работы над новым Законом о культуре, как мне кажется, мог бы получить новый импульс и обрести более взаимоуважительное, конструктивное и справедливое продолжение.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: интервью, день рождения, культурная политика, Юрий Эрикона

Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»

17.05.2024 22:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.

- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.

Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.

Фото: обложка книги На фото: {onphoto}
Теги: книги, Панк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»

17.05.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».

- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: Крематорий, новая версия

Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме

17.05.2024 18:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.

- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую ​​пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .

Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:

- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.

В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Слэш, сольный альбом, Блюз/соул
β 16+