Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Минари»: Американская мечта глазами корейской семьи

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Победитель кинофестиваля «Сандэнс», обладатель «Золотого глобуса» и шестикратный номинант на «Оскар», драма «Минари» выходит в российский прокат 8 апреля 2021 года. Режиссёр: Ли Айзек Чун. В ролях: Стивен Ян, Хан Е-ри, Ют Ё-джон, Алан С. Ким и другие.

Минари – корейская трава, которая может прорасти где угодно. Подобно ей молодая корейская семья надеяться пустить корни в американской земле. Джейкоб (Стивен Ян) вместе с женой Моникой (Хан Е-ри) иммигрировали в Калифорнию ещё в семидесятых. После бесперспективных попыток осесть да заработать, преимущественно распределяя на фабрике по коробкам цыплят-мальчиков и цыплят-девочек, семейство Йи перебирается в сердце Америки – глухой сельский Арканзас, где в лесах и у ручьёв прячутся змеи да олени. Там их ждёт сомнительный домик на колёсах, пару десятков гектар плодородной земли и шанс наконец претворить в жизнь свою маленькую американскую мечту.

Начальные эпизоды «Минари» приятно отдают классикой Хаяо Миядзаки – «Мой сосед Тоторо». Молодая семья на двух машинах вот-вот заселится в свой новый домик, окружённый исключительно зелёным ландшафтом. Папа с гордостью показывает: здесь мы будем жить, указывая на скромных размеров дом на колёсах, войти в который без ещё пока не приделанной лестнице не так-то и просто. Дети поначалу не могут понять своих эмоций: старшая, без пяти минут подросток Анна (Ноэль Чо) не особо воодушевлена, а вот младший, семилетний Дэвид (Алан С. Ким), кажется, уже нарисовал у себя в голове, как будет бегать и прыгать, изучая каждый угол, каждую травинку вокруг.

Единственная, кто не разделяет всеобщего энтузиазма – Моника. И здесь мы будем жить? В километрах от цивилизации и особенно от ближайшей больницы, когда у нашего сына врождённый порок сердца, и он может в любой момент умереть, если ему не окажут помощь? Какой же из тебя отец, Джейкоб, раз ты привёз нас сюда? Позицию Моники понять по-человечески просто, но и у отца семейства цель благородная – он собирается на все свои гектары разбить большой огород, чтобы выращивать корейскую еду для таких же как они корейцев, скучающих по родине на американское земле. А заодно реализовать свой потенциал, обеспечить семью, стать настоящим кормильцем и образцовым отцом для своих детей, достойным членом общества, в конце концов – американцем.

Для режиссёра Ли Айзек Чуна эта картина имеет предельно личный характер – кино практически основано на его детских воспоминаниях о том, как его родители в эпоху Рейгана, эмигрировав из Кореи, пытались осесть в Штатах. Автобиографичность видна в некоторых эпизодах невооружённым глазом, отчего «Минари» обладает особой лиричностью, теплотой и реалистичностью, свойственным лучшим фильмам, ставящим во главу угла семейные ценности. К примеру, работам покойного Эдварда Яна.

Несмотря на то, что повествование чаще всего ведётся от лица Джейкоба, главным героем фильма является семилетний Дэвид, удивительным образом умещающий в себе корейские и американские начала. Он говорит на обоих языках, любит кимчи запивать кружкой «Маунтин Дью», однако настоящий культурный шок парнишка испытывает с приездом ещё одного ключевого для фильма персонажа – бабушки Сунджа (претендентка на «Оскар» за второй план Юн Ё-джон). Для Моники приезд её мамы как спасение, для Джейкоба как неминуемая данность, а для Дэвида – начало новых отношений, становящихся эмоциональным ядром «Минари». Бабушка совсем «не такая»: она не готовит печенья, не читает сказки на ночь, не сюсюкается, зато как прожженный катала играет в карты, обожает американский реслинг по телевидению и не упускает возможности подколоть мелкого за то, что тот писается по ночам в кровать.

Кино при всём вышесказанном нельзя определить как исключительно ностальгическое, оно во многом следует форме жизнеописания: тут нет жанровых элементов или закрученного сюжета, куда больше акцент делается на созерцании человеческих (взаимо)отношений в общем плане и через призму иммигрантского опыта в частности. Отсюда – универсальность фильма. Что, несмотря на место действия (далёкая Америка 80-х) и действующих лиц (иммигранты, предприниматели), открывает перед совершенно любым зрителем одну сакральную мысль: семья была и останется важнейшим социальным институтом в жизни человека.

Такой относительной неспешности фильма и его лиричному тону прекрасно способствует нежный саундтрек теперь уже номинанта на «Оскар» Эмиля Моссери. Его музыка отлично идёт и вне контекста фильма, хотя, конечно, в отрыве – всё-таки не то, ибо композиции Моссери подобно пропущенной через сито муки придаёт картине воздушности, пышности и, как результат, создаёт более сочный аудиовизуальный покров.

Плавности переходов Моссери от клавишных инструментам к струнным не уступает и баланс актёрского мастерства, что плотно распределён по всему пространству фильма. Юный Алан С. Ким выдаёт один из ярчайших детских перфомансев за последние годы – наравне с Бруклин Принс из «Проекта Флорида» и Зейном Аль Раффеа из «Капернаума». А Стивен Ян, до этого как-то прочно ассоциировавшийся только с «Ходячими мертвецами», в кои-то веки дорос до сильной актёрской работы, которая не только принесла ему первую в карьере номинацию на «Оскар», но и способна открыть Яна всему миру заново.

Ли Айзек Чун скроил ладное и очень добротное кино, вложив в него частичку себя и довольно-таки успешно стерев границы между востоком и западом, частной историей и универсальными темами. «Минари» — без надрыва, скромное, жизненное кино, просмотр которого поначалу может даться нелегко. Но лёгкость обязательно придёт. Как после прочтения толстого, сложного, но искреннего и бережного к деталям романа.

Вадим Богданов, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+