Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на второй сезон антологии «Любовь. Смерть. Роботы»: Экспериментам места не нашлось

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера второго сезона анимационной антологии «Любовь. Смерть. Роботы» состоялась на стриминговом сервисеNetflix 14 мая 2021 года. Создатель – Тим Миллер. Исполнительные продюсеры – Тим Миллер и Дэвид Финчер. Приглашённая звезда – Майкл Б. Джордан.

Два года назад внезапно вышедший на Netflix сборник из 18 разношёрстных анимационных короткометражек покорил всех своей многожанровостью, разнообразием творческих подходов и красочных фантастических сюжетов, большинство из которых отдавало дань уважения мэтрам мирового сай-фая и хорроров. За счёт порой кардиальных различий в стиле и подаче практически каждый мог найти в этом сборнике фильм для себя, что во многом и сделало «Любовь. Смерть. Роботы» — одним из главных анимационных феноменов последних лет. И сказать, что ожидания второго сезона были высоки, это ничего не сказать.

К сожалению, сезон под цифрой два значительно уступает своему предшественнику – и по качественным, и по количественным показателям. С 18 короткометражек число сократилось до 8. Большинство из них сделаны в стиле фотореализма, которым славится студия создателя всей этой антологии Тима Миллера – Blur. Отсюда львиная доля работ кажется не более чем проверкой технологии – насколько близко к реальности можно создать анимированных персонажей – а не лишним доказательством безграничной творческой фантазии, чем прославился первый сезон.

Однако первые две короткометражки созданы с использованием других стилей. В истории «Автоматизированная клиентская служба» анимация похоже на мультяшную мобильную игру, а сюжет в ней – очередное восстание машин. В предельно роботизированном будущем старушка ведёт ожесточённую борьбу со своим же пылесосом. Небольшая сатира о повальной зависимости общества от гаджетов и техники. Видели такое уже миллион раз.

А в короткометражке под названием «Лёд» использована анимация, знакомая вам по клипам Gorillaz. Там история закручивается вокруг двух братьев, которые собираются посмотреть на огромных китов. Особого смысла в ней нет, как и толком внятного сюжета, поэтому красивая рисовка – единственное, на что можно обратить внимание.

Если вам нужен сюжет, то лучше включить серию «Сноу в пустыне»: это эпичное приключение в миниатюре. Наёмник-альбинос скрывается на какой-то планете, пока не встречает неожиданную спутницу. Сеттинг напоминает серию игр Mass Effect, а фотореалистичная анимация превращает экшен в очень даже неплохой набор кат-сцен. Но опять, в конечном счете, сюжет так никуда и не выруливает, обрываясь буквально на самом интересном.

Куда более законченная история в серии «Звёздная команда», стилистически напоминающая «Бегущего по лезвию» Вильнёва и видеоигру Detroit: Become Human. Здесь мы наблюдаем за моральными терзаниями палача, которому поручено искать незаконнорождённых детей из трущоб и, собственно, убивать их. После одного (первого?) из таких заданий героя начинают преследовать образы, не дающие ему покоя. Очень красиво и атмосферно, хотя в плане сюжета – опять же ничего нового.

Ещё один бесцеремонно растраченный потенциал – хоррорный эпизод «Высокая трава». Сделанный с одной лишь целью отдать дань уважения Кингу и Лавкрафту, эпизод предлагает короткую зарисовку о «потерянных душах», обитающих в полях, через которые пролегают железнодорожные пути.

Как и в прошлом сезоне, не обошлось без приглашённых звёзд. В короткометражном фильме «Бункер» главную роль сыграл Майкл Б. Джордан, которого всё та же студия Blur оцифровала с такой пугающей детализированностью, что порой трудно отличить, графика ли это или Джордан во плоти. Визуальное пиршество, тем не менее, в который раз за сезон попадает в лобовое столкновение с обрубленным сюжетом, умудряющимся вдобавок оказаться вторичным к самой первой серии сезона. Здесь снова человек вступает в битву с машиной, но вместо пылесоса – полноценный вооружённый робот.

Из восьми серий оригинальной задумкой могут похвастаться только две. Новогодний коротыш «По всему дому» удачно смешивает эстетику «Коралины в стране кошмаров» с творчеством Гильермо дель Торо в пятиминутной зарисовке об альтернативном Санте и о том, почему детишкам лучше хорошо себя вести весь год.

Но наиболее самобытной и запоминающейся в сезоне является финальная серия – «Великан», снятая Тимом Миллером собственноручно. В достаточно поэтическом ключе в ней рассматривается природа современного человека, переставшего удивляться чудесам и способного всё что угодно превратить в продукт потребления. На один из британских берегов вынесло огромное тело мёртвого великана. Поначалу тело вызывало трепет и любопытство, но вскоре к нему начали терять интерес, и лишь только главному герою великан не давал покоя.

Как так получилось, что столь громкий проект Netflix растерял за два года всю свою вариативность и связи с аниматорами из разных концов света? В итоге в новом сборнике не оказалось места ни экспериментам, ни свежим идеям. Остаётся лишь скрестить пальцы и надеяться, что Миллер припас вторую часть сезона, где соберутся малоизвестные талантливые аниматоры, пытающиеся обрести свой собственный голос. «Любовь. Смерть. Роботы» всё ещё любопытный сборник достижений анимации, вот только попробуйте вспомнить хоть парочку сюжетов второго сезона на следующий день после просмотра. Получится явно не без труда.

Вадим Богданов,InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+