Рецензия: плейлист «Музыка из сериала «Пищеблок»
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 8 из 10.
Тот, кто прочитал роман Алексея Иванова «Пищеблок», при просмотре одноимённого сериала вряд ли смог удержаться от произнесения канонической фразы: «Книга лучше!» В анекдоте дальше следовал уточняющий вопрос: «Какая?» - и ответ: «Любая», но уж к сериалу Святослава Подгаевского подобное уничижительное продолжение не относится. Книга Иванова была кладезем пионерского фольклора и историей взросления; создатели восьмисерийной экранизации многое опустили и немало добавили от себя, причём не всегда оправданно. Роман Иванова при чтении казался более чем кинематографичным, но в моём воображении кино выглядело совершенно иначе. Как бы то ни было, дословной экранизации никто не обещал, сериал и книга при всей идентичности фабулы – самостоятельные произведения. Приглашение в качестве режиссёра отечественного мастера хорроров Подгаевского говорит само за себя: очевидно, что перед ним ставились определённые задачи, которые он выполнил – а нагонять жути и создавать атмосферу саспенса режиссёр умеет отлично.
События, происходящие в «Пищеблоке», имеют чёткую временную привязку – 1980 год, июль, в Москве начинается летняя Олимпиада, а в пионерлагере «Буревестник» идёт «олимпийская смена»: вожатым и пионерам удаётся даже посмотреть по телевизору некоторые соревнования. При этом авторы сериала не зацикливаются на конкретной эпохе: если пионерский быт более-менее воссоздан, то в поведении детей никакой советской зажатости нет (а самыми послушными оказываются «пионеры-вампиры»). В реальном 1980-м одно только свободное перемещение по пионерлагерю было бы крайне затруднительным, а в «Пищеблоке» герои почти всё время слоняются где хотят. Поначалу это вызывает у зрителя некоторое удивление, однако справиться с ним помогает весьма затейливый подбор музыки. Саундтрек блистает отсутствием хронологической логики – и тем самым помогает понять, что, говоря о важном и главном, можно «подзабить» на то, что песня «Всё идёт по плану» еще не была написана в 1980-м. Но как без неё можно обойтись в конце седьмой серии, когда героев обуревают смятенные чувства? Эмоции персонажей сопровождаются музыкальными иллюстрациями – порой неочевидными, но неизменно точными и сильными. Чего стоит только сцена романтического объяснения, перед которой пионеры поют «Space Oddity». Конечно, имя Дэвида Боуи им тогда ничего не говорило, но это и не важно, если получилось мощно до мурашек.
При этом составители саундтрека не обошлись без песни «Кони привередливые» Владимира Высоцкого, умершего в том же июле 1980-го, а песня с говорящим названием «Let My Love Open The Door» взята с вышедшего тогда же сольного альбома Пита Тауншенда. «Шизгара» соседствует с «Там, где клён шумит», зачем-то звучит написанная на несколько лет позже песня «Зеро» советской синти-группы «Кофе», а красивая и тревожная «Toxic» от Young Isabella оказывается в саундтреке очень органичной, даже будучи сочинённой спустя 39 лет после событий сериала.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.