Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Григория Добрыгина «На близком расстоянии»: Танцы под насваем

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера фильма «На близком расстоянии» состоялась в основном конкурсе 32-го «Кинотавра», в российский прокат картина выходит 28 октября 2021 года. Режиссёр: Григорий Добрыгин. В ролях: Ксения Раппопорт, Нурбол Уулу Кайратбек, Пётр Рыков, Виктория Мирошниченко и другие.

Григорий Добрыгин на 32-м «Кинотавре» предстал в двух амплуа. В качестве актёра короткометражного фильма, где он сыграл комическую роль русского аристократа, испытывающего определённые трудности перед дуэлью (талантливо снятый фильм «Герой», получивший в итоге приз жюри короткометражного конкурса), и в качестве режиссёра своего второго полного метра. Его дебют «Sheena667» тоже был показан в конкурсе сочинского смотра, поэтому возвращению Добрыгина на побережье Чёрного моря никто не удивился, а, наоборот, с учётом высокого качества первого фильма, критическое сообщество предвкушало, куда приведут творческие изыскания самобытного автора в этот раз.

Несмотря на то, что действия фильма «На близком расстоянии» проходят в большом Питере (а не в крошечном Вышнем Волочке, как в дебюте), масштаб картины стал заметно меньше и достиг ощущения камерности. Во многом этому помогает временной контекст – период пандемии, сковывающий людей от лишних перемещений и контактов с людьми. Некогда востребованная известная актриса с международным именем Инга (Ксения Раппопорт) берёт к себе домой свалившегося в обморок у порога её дома курьера-мигранта из Средней Азии. Они друг друга совсем не понимают, однако языковой барьер – не помеха для Инги, чтобы помочь бедному и больному юноше (его, кстати, играет непрофессиональный актёр Нурбол Уулу Кайратбек). Чем он болен? Коронавирусом? Чем-то похуже? Или, может быть, ничем вовсе?

Неспешный темп повествования, тем не менее, припас немало резких сюжетных поворотов, не позволяющих предугадать вектор движения фильма. Добрыгин манипулирует со временем не бездумно – «На близком расстоянии» часто вызывает ассоциации с вдумчивым европейским авторским кино. Здесь читается влияние и «Скрытого» Ханеке (диск с которым прячется на полке Инги вместе с фильмом Попогребского «Как я провёл этим летом») – та же камерная эстетика и протагонист-интеллектуал. Вдобавок, узнаётся поздний Каурисмяки с его тонким, граничащим с абсурдом, чувством юмора и мотивами гуманизма, объединившими одинокого финна и сирийского беженца в «По ту сторону надежды» ровно так же, как Ингу и её доставщика еды.

Кино Григория Добрыгина про нехватку эмпатии – её и так было мало, а со всеми этими социальными дистанциями и ограничениями образовался настоящий дефицит. Пандемия здесь выступает всего-навсего в роли формалистского фона, призванного отчётливее выразить удушливое чувство одиночества, испытываемого героями фильма Добрыгина ничуть не в меньшей степени, чем героями фильмов Карвая. Инге не хватает человека рядом – отношения с сыном после возвращения из Италии (там она снималась в картине итальянского режиссёра) натянуты, это не произносится, но видно, что сыну трудно даются постоянные переезды и адаптация в новой школе. С мужем развелась (или разводится), поэтому огромная квартира преимущественно пуста. Героиня пытается как-то заполнить образовавшийся внутри из-за отсутствия любви вакуум с помощью социальных сетей, но лайки от подписчиков – это не то же самое, что и биение чьего-то сердца в унисон с твоим.

Во многом темы «На близком расстоянии» — это продолжение тем «Sheena667», поднимавшей вопросы человеческой близости, условности расстояний (в качестве преломляющего фактора выступал интернет) и поисков общего языка у людей, живущих под одной крышей. Но с учётом затрагиваемых современных реалий самоизоляции Добрыгин болезненно давит на синяки общества, вызванные участившимися за период пандемии актами домашнего насилия. Тема абьюза в семье вообще одна из центральных на нынешнем «Кинотавре»: что в «Дне мёртвых» Рыжакова, что в «Оторви и выбрось» Соколова насилие в семье показано как укоренившаяся в национальном сознании «традиция», с которой проще смериться, нежели выносить сор из избы. Добрыгин изображает ту же плачевную ситуацию, но, естественно, по-своему.

Ещё «На близком расстоянии» неплохо работает как эдакий мета-фильм. Раппопорт играет версию самой себя – в одной из сцен она статуэткой «Ника» пытается выбить дверь, хотя «Ники»-то у неё как раз нет, лишь «Золотые орлы», награды за лучшие женские роли «Кинотавра», ММКФ и, внимание, Венецианского кинофестиваля. В Венеции её наградили за роль в итальянском фильме «Двойной час», именно о съёмках в этой картине ностальгирует Инга.

Важен также технический момент, а именно магия двух Ксений. Оператором выступает талантливая Ксения Середа, уже снимавшая в своём объективе Раппопорт в драме Владимира Битокова «Мама, я дома» (её показывали на «Кинотавре» днём ранее), поэтому в экранном присутствии актрисы нет никакого недопонимания со стороны оператора и тем более режиссёра. Добрыгин даёт достаточно пространства своим актёрам, хватает и для танца под насваем, и для запечатления полного спектра переживаний Инги в кульминационной сцене на заднем сидении полицейского «бобика».

Если дебют Григория Добрыгина был своеобразным инди-фильмом единичного разлива, напоминающим работы участников «Сандэнса», то «На близком расстоянии» — кино европейской породы, чей особый темпоритм и смысловые акценты выдают в его авторе человека высоких кинематографических вкусов.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+