Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на сериал «Игра в кальмара»: «Телепузики» в мире «Голодных игр»

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

Сериал «Игра в кальмара» вышел на платформеNetflix 17 сентября 2021 года. Режиссер: Хван Дон-хёк. В ролях: Ли Джон-джэ, Пак Хэ-су, О Ён-су, Чон Хо-ён, Хо Сон-тхэ, Анупам Трипати и другие.

В 1999 году вышел японский роман «Королевская битва», а уже в 2000 году – его экранизация с Такеши Китано в одной из ролей. Книга, как и фильм, рассказывала историю вымышленной азиатской страны, в которой диктатор придумал особую программу – каждый год отбирать 50 школьников, которые будут сражаться друг с другом насмерть на необитаемом острове, пока не останется только один победитель. В 2008 году Сьюзен Коллинз использовала ту же идею для «Голодных игр». Хотя американская писательница заявляла, что все придумала сама (и даже называла источники вдохновения), уши «Королевской битвы» торчали из ее книг повсюду.

Но после «Голодных игр» жанр научно-фантастических подростковых антиутопий двинулся куда-то совсем в другую сторону, вылившись во всяких «Дивергентов», «Бегущих в лабиринте», «Хроник хищных городов» и им подобных, тогда как жанр королевских битв ушел, скорее, в игровую сферу (PUBG, Fortnite, Warzone и др.). В Азии жанр также переродился в юмористические телевизионные передачи – хотя «Замок Такеши» и прочие «Японские забавы» закрылись много лет назад, они послужили источником вдохновения для многих телевизионных шоу, открывшихся позже и идущих до сих пор.

Тем временем уже выросла аудитория, читавшая и/или смотревшая «Королевскую битву» и «Голодные игры». В результате жанр неожиданно вернулся в виде художественного южнокорейского сериала «Игра в кальмара».

«Игра в кальмара», на первый взгляд, продолжает все типичные ходы «Королевской битвы», но в то же время она заметно усложняет и углубляет их, делает не такими банальными. Сюжет на первый взгляд кажется предельно простым. Вот несколько сотен человек, вынужденных влачить почти нищенское существование. Им предлагают принять участие в игре – пройти шесть соревнований, вдохновленных детскими уличными играми, чтобы в конце победитель мог получить огромную сумму денег – хватит на то, чтобы расплатиться со всеми долгами, достичь существующих целей и вообще начать жить заново. Уже в процессе они узнают, что проигрыш влечет за собой смерть – причем порой весьма извращенную и жестокую.

В этом сюжете есть ряд весьма любопытных сюжетных поворотов, добавляющих истории глубины и психологизма. Во-первых, уже в первых сериях героям дают право выйти из игры. Казалось бы, никто не хочет рисковать своей жизнью ради каких-то денег. Но, вернувшись к своей жалкой обыденности, почти все довольно быстро понимают, что не имеют особого выбора – и уже добровольно возвращаются. Вспомните для сравнения юбилейные «Голодные игры» из второй части, где все игроки, находящиеся изначально в более выгодных условиях, чем герои «Игры в кальмара», жаловались из-за необходимости вернуться и сражаться.

Не менее важно и то, что зрителям показывают, как меняются герои в процессе прохождения игр. Это заметно и по тому, что они делают, вернувшись временно после первой игры, и по тому, что происходит во всех дальнейших сериях. В этом нет пафосного позерства и стремления делать революции – все крайне реалистично, а потому впечатляет куда сильнее.

При этом очень важна и динамика самих игр. Если в первых испытаниях игроки выбывают из-за того, что сами проваливают выполнение задания, то в дальнейшем им приходится взаимодействовать друг с другом и убивать или влиять на смерть других, глядя им прямо в глаза.

Наконец, довольно интересно показаны устроители игр. Они не выставляются безликой серой злобной массой или же банальными зажравшимися злодеями. Обычные солдаты, следящие за поединком, выглядят не меньшими заложниками игр, чем сами игроки. К тому же разные конфликты и брожения возникают и среди них.

При этом стилистически «Игра в кальмара» – это странная смесь корейского китча и брутальной серости. Мир вне игр тосклив, враждебен и опасен, неслучайно он показан в холодных оттенках. Мир внутри игр полон таких ярких красок, словно это «Телепузики», но именно там кровь хлещет ведрами.

Ну и, пожалуй, самое необычное, что сильнее всего отличает «Игру в кальмара» от «Королевской битвы» и «Голодных игр» – это ее отношение к старости. Хотя режиссер Хван Дон-хёк снимает не часто, он регулярно касается этой темы (к примеру, в 2014 году он снял драматическую комедию «Мисс бабуля»), так что она явно значима для него. В его подаче сериал заговорил уже не о том, как молодые бьются между собой на потеху публике, а уже о борьбе молодых со старыми, о том, как они могут примириться между собой и что в результате могут оставить своим потомкам.

«Игра в кальмара» уже не про школьников и подростков, а про взрослых людей, разными путями опустившихся на социальное дно. По этой причине сериал идеально подходит тем, кто читал и/или смотрел «Королевскую битву» и «Голодные игры», когда они только выходили. Фактически корейский проект продолжают эти же сюжеты, но для более зрелой аудитории, которая уже сумела понять жизнь и набить себе пару шишек. Концовка и вовсе оставляет такое же послевкусие, схожее с «Паразитами» (хотя фильм был совсем о другом), так что поклонникам корейского кинематографа сериал также подойдет отлично.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+