Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Яуза» счастлива выпустить альбом на великие стихи Мандельштама

10.11.2021 10:28 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Московская группа «Яуза» выпускает альбом «Музыка и слово» на стихи Осипа Мандельштама. Альбом появится на всех цифровых площадках 12 ноября 2021 года.

В пластинку войдет восемь песен на стихи великого поэта Серебряного века. Первой «Яуза» представила в начале этого года песню «Из табора улицы темной», релиз которой был приурочен к 130-летию со дня рождения Осипа Мандельштама. В видеоклипе на эту композицию, благодаря Литературному музею, впервые продемонстрирована подлинная авторская рукопись стихотворения, положенного в основу песни. В клипе также были переведены в цвет черно-белые фотографии Осипа Мандельштама и его музы Ольги Ваксель, которой и были посвящены эти стихи.

В июне 2021 года «Яуза» выпустила второй сингл на стихи Осипа Мандельштама - «Золотистого меда струя по бутылке текла», аранжировка которого была сделана в духе кантри, где минорный куплет переходит в мажорный припев. В конце августа команда представила клип на третью песню на стихи поэта «Сестры — тяжесть и нежность». В отличие от клипа «Из табора улицы темной» этот ролик полностью сделан в черно-белой гамме, а его идею предложил сам Арсен Ревазов, который взял за основу инфракрасные фотографии собственной работы.

Остальные песни из альбома «Музыка и слово» были представлены вживую на большом концерте «Яузы» в московском клубе «Техника безопасности» 21 октября 2021 года. Среди них - «Декабрист», «Жизнь упала, как зарница» и «Я скажу тебе с последней прямотой».

- Создание песни - это формально три переплетённых процесса: поиск ритма, мелодии и аранжировки, - рассказывает Арсен Ревазов. - Но вне формальной логики все рождается черт знает откуда. Из информационного эфира? Тем не менее за мелодию и ритм отвечаю я. Обычно пробую подобрать что-то зыбкое и непонятное на гитаре, иногда подхожу к пианино, напеваю, иногда постукиваю по столу, иногда играю с LogicPro X. Как только из непонятного появляется что-то интересное, мы садимся с Михаилом Огнянером и Ильей Олейниковым и вместе придумываем разные ходы аранжировки, сначала основную линию, потом какие-то фишечки, фенечки, примочки, украшения. А потом подключается вся группа. И на всё, что мы придумали, накладывается мощный фильтр коллективного разума и безумия. Обычно только тексту удается устоять в целости и сохранности. Мы сознательно берем канонические тексты и отказываемся от современных. И не только потому, что “все уже написано до нас”. И не только потому, что актуальность в искусстве — это удел уходящего постмодернизма, а мы больше про новую искренность. Пусть актуальными будут наши СМИ, которым и так сегодня живется не просто. Чем формально современней искусство — тем фактически быстрее оно устаревает. Нам плевать на актуальность текстового сообщения. Мы не угонимся за новостной лентой. Даже за лонгридами. “Утром в газете — вечером в куплете” — это не про нас. Мы берем вечные великие стихи, как музыканты от Возрождения до Романтизма брали “Ave Maria gratia plena dominus tecum” или “Requiem (Dies irae dies illа)” и не задумывались о том, современные ли у них тексты. Все их силы были брошены на новую музыку. Мы тоже так хотим. Поэтому наш креатив — музыкальный. Тем более, что современность вокруг нас — что за окном, что в новостных лентах — выглядит так себе. Разбираться в оттенках дерьма мы не любим. Тем более, что для наболевших тем, для актуальной поэзии — есть прекрасный рэп. Он растет, развивается — и дай Бог ему сил и энергии. Мы не против рэпа. Он интересен нам. Но наша музыка — про другое. Мы поем великие стихи и мы счастливы.

По музыке второй альбом группы, как и первый (“Бабочки и танки”), получился разнообразным — тут и арт-рок, и блюз, и регги, и соул. Две песни из альбома «Музыка и слово» - «Жил Александр Герцевич» и «Ленинград» - звучат в исполнении «Яузы» на музыку Аллы Пугачевой. Обложку к альбому «Музыка и слово» создал известный художник и архитектор Александр Бродский, считающийся основоположником стиля «бумажная архитектура». Над дизайном обложки работал творческий тандем Александра Бродского с сыном Александром brod&brod. Дистрибьюцией альбома будем заниматься компания Navigator Records.

Слушать альбом: http://band.link/Muzyka_i_Slovo

Справки для СМИ:

+7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова), pr@intermedia.ru

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+