Hatters устроили презентацию нового альбома на «Авторадио» (Видео)
Группа Hatters выступила с концертом на «Авторадио», где впервые вживую исполнила песни с нового альбома «Golden Hits». В эфире шоу «Мурзилки Live» музыканты сыграли «Я делаю шаг», «Я ваще!», «Слова», «Shoot Me», «Мрачные звоночки», а завершили выступление главной для них премьерой - песней «Двигай». Участники Hatters также рассказали о своем опыте работы с саунд-продюсером и о корпоративной солидарности среди музыкантов.
В летнее время отменялось большое число фестивалей по известной всем причине, но по весьма непонятной логике. Один из них - «Дикая мята» - отменился в день проведения, после этого появилась информация, что огромное количество музыкантов стали предлагать свои услуги в будущем году за символический размер гонорара. Мурзилки узнали мнение у одного из основателей Hatters Юрия Музыченко о том, возможна ли была до пандемии такая корпоративная солидарность среди музыкантов.
- Сейчас мы откроем вам глаза на правду. Мы так начали делать еще до того, как это стало мейнстримом, по крайней мере с Андреем Клюкиным. Он был первым, кто в нас поверил! Когда нашей группе было пара месяцев, по непонятной до сих пор для нас причине он дал нам выступить на своём фестивале, выпустил на главную сцену в топовое время перед хедлайнерами. И с тех пор мы на его фестивале играем бесплатно. Поэтому для нас ничего не поменялось, кроме того, что, к сожалению, не состоялся фестиваль. Что касается других, то такое, возможно, и имеет место быть, но никто не будет это говорить, чтобы себя не демпинговать. Что на самом деле, блин, я сделал только что с нами, - спохватился фронтмен Hatters.
Альбом «Golden Hits» вышел в начале декабря 2021 года. Музыканты рассказали, каким образом к ним пришла идея выйти за рамки привычного для них процесса работы.
- Мы начали дружить с Maruv, она нам все поломала. Она такая властная, что просто ужас. Когда она пришла к нам на студию делать совместный трек, мы с Пашей к такому были не готовы, и почему-то быстро на все соглашались, - вспомнил Юрий Музыченко.
Та же самая Maruv стала для них проводником в мир саунд-продюсеров.
- Она дала нам три номера телефона. Первый саунд-продюсер отказался, второй снял трубку и все, мы с ним сразу подружились, до третьего так и не дошли. Поэтому работаем с Денисом Колесниковым, он же работает с Киркоровым и Успенской, - рассказал музыкант.
Артисты поделились своим мнением о том, насколько работа с саунд-продюсером для них оказалась полезна.
- Это все надувательство, - иронизировал Юрий Музыченко. - За наши же деньги мы приехали к нему в дом, сели за компьютер и стали дальше работать. Все то же самое, только на другой площадке. Он сзади в комнате сидел и где-то через час сказал, «не-а, это фигня», а потом где-то через час мы услышали «а вот это хорошо».
При этом сам Музыченко еще не определился, какой путь их ждет в будущем - самостоятельной работы или с саунд-продюсером.
- С саунд-продюсером в копеечку обходится, - сказал он. - И хоть мы вообще неэкономные, но дело в том, что работы сейчас нет. Мы никому ничего не обещаем, даже самим себе. Как захочется завтра, так оно и будет.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»