Рецензия на фильм «Портрет незнакомца»: Ребята 70-й широты
Оценка: 8 из 10
Лирическая комедия «Портрет незнакомца» выйдет в российский прокат 1 января 2022 года. Режиссер: Сергей Осипьян. В ролях: Кирилл Пирогов, Юрий Буторин, Ксения Кутепова, Полина Кутепова и др.
Москва, середина 70-х. Неудачливого актера Олега (Юрий Буторин) со скандалом изгоняет из дома жена (Полина Кутепова). Податься ему решительно некуда, и отдать всего себя работе тоже не получается. На радио, где Олег с кучкой таких же отщепенцев записывает низкопробную детективную радиопостановку, попадает в крутой переплет автор шпионской пьесы, и весь процесс вынужденно останавливается.
Попытки пристроиться в кино успеха не возымели. Тогда Олег заводит дружбу с именитым, но скучающим писателем-соцреалистом, который берется создать для нового приятеля качественный литературный материал. Пребывая в постоянном пьяном угаре, новоявленный тандем даже не подозревает, насколько далеко их может завести подобное соавторство.
Особенность «Портрета незнакомца» состоит в том, что его творила труппа Мастерской Петра Фоменко. Еще в 2016-м они осуществили новаторскую постановку по мотивам прозы Александра Вампилова, где основные события транслировались на экран, а актеры материализовались перед зрителями уже по ходу действия. Позже замысел трансформировался в импровизацию по мотивам произведений соратника Петра Фоменко Бориса Вахтина, но сценарий для фильма создавался оригинальный.
Театральность в «Портрете незнакомца», конечно же, неизбежна. На руку создателям фильма тут играют и смешение реальных и драматургических пластов, и нарочито бутафорская Москва 40-летней давности, потому что новой такой воссоздать попросту не удалось. «Вампиловский» след обнаруживается в сцене утиной охоты и в эпизодическом появлении Евгения Цыганова, сыгравшего как раз несколько лет назад Зилова в «Райских кущах» Александра Прошкина.
Однако не менее сильным в фильме является литературный подтекст. Причем, он по-постмодернистски организует действие. Персонажей фильма сложно считать полнокровными героями — скорее, это социальные функции, доминировавшие в официозной прозе советского времени. В этом плане «Портрет незнакомца» можно сравнить со «Стилягами», где примерно та же эпоха объяснялась через музыку, и «Юмористом», где всё «решает», соответственно, разговорный жанр. В то же время, литература в ленте фоменковцев кажется еще могущественнее. По ее законам вынуждены существовать абсолютно все, а карательные органы лютуют в картине не сами по себе и даже не по указке сверху, а всего лишь следят за тем, чтобы каждый из персонажей жил в рамках, заданного творимого ими же текста.
Все это позволяет создать максимально привлекательную (но не лубочную) панораму «застойных-запойных», где простые граждане азартно танцуют под «Ребят 70-й широты», пытаются прорваться всеми правдами и неправдами в недосягаемый «Метрополь» и ждут до скончания века открытия пивного ларька, продавщица которого ушла, согласно объявлению, на 30 минут.
Денис Ступников,InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.