Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Дышите свободно»: Когда зайки поют, они не заикаются

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Мелодрама «Дышите свободно» выходит в российский прокат 12 мая 2022 года. Режиссёр: Сергей Бодров. В ролях: Евгений Ткачук, Полина Пушкарук, Полина Агуреева и другие.

В памятном прологе «Зеркала» использован на документальную манеру телевизионный отрывок, в котором якобы в прямом эфире гипнолог лечит заику: сначала он не может и двух слов связать, но после сеанса внушения говорит чётко, громко и ясно. Этот эпизод Тарковский взял из своего детства, когда точно так же наткнулся на подобную гипнотерапию в телевизоре и спустя годы решил вставить её в свой самый личный, автобиографический фильм, который сам он воспринимал как своеобразную кинематографическую исповедь. Сила эпизода заключалась в его документальности, подлинности, в демонстрации сделанного над собой усилия заговорить о самом сокровенном, это то же самое, что психологический акт погружения в подсознание автора, откуда оставшийся хронометраж фильма он будет вещать чётко, громко и ясно.

Примерно с такого же эпизода (теперь, правда, групповой) гипнотерапии открывается новый фильм Сергея Бодрова «Дышите свободно». Мы оказываемся в телестудии, где гуру своего дела, доктор Черкасова (Полина Агуреева), на глазах большой аудитории собирается вылечить заикающихся людей от их недуга. Перед началом своего «шоу» она показательно обходит каждого из них и просит назвать своё имя – практически ни у кого не получается, лишь только с большим трудом у Ильи (Евгений Ткачук) удаётся выкрикнуть, как его зовут. Затем доктор вводит своих пациентов в транс и обещает, что после третьего щелчка каждый из них заговорит быстро и понятно. Так и происходит.

Дальше мы немного погружаемся в будни терапевтических занятий. Естественно, это лишь начало пути избавления от заикания, и чтобы сохранить прогресс, людям нужно часто и долго работать над своим дыханием, образом жизни, психологическим состоянием. В группе Илья знакомится с Верой (Полина Пушкарук), ещё одной одиночкой с израненной душой и сложной судьбой – хотя, кажется, у всех членов группы судьба такая, но сценаристам интересны только эти двое. В итоге Илья влюбляется в Веру, Вера влюбляется в Илью, но их счастью мешает то, что и доктор Черкасова влюбляется в Илью, да и сам Илья, похоже, влюблён в доктора Черкасову.

Режиссёрская карьера Сергея Бодрова, конечно, резка на поворотах: то он снимает про казахов и японцев, то про Чингисхана и ведьмаков, то про беспризорников в бегах, то про русских – либо в чеченских пленах, либо на голливудских холмах, либо в шкуре сибирских медведей. Никогда не угадаешь, о чём и на каком языке снимет он свой следующий фильм. Но после провального голливудского фэнтези с Джеффом Бриджесом Бодров, видимо, решил вернуться в родные края и снять маленькое кино с прицелом, прямо как у Тарковского, на личную историю. Личной, правда, они не ощущается от слова «совсем», но зато кому-то может показаться нашим бюджетным и злым ответом новоиспечённому «оскаровскому» лауреату «CODA: Ребёнок глухих родителей», где вместо глухонемых – заики, а вместо духоподъемной истории — звенящая пошлость.

Трудно поверить в гуманистический посыл фильма, в его попытку привлечь внимание к проблеме дискриминации в обществе заикающихся людей, когда в самом фильме нет ни одного актёра-заики (создатели уверяют, что привлекли одного по-настоящему заикающегося человека, но в какой роли, не уточняют). «CODA» несла в себе важную социальную миссию, чьи глухонемые актёры в последствие даже получили «Оскар», и дело там было не в пресловутой репрезентации, а в равноправном отношении к людям. Здесь, само собой, случай немного другой: естественно, невозможно заставить заику чётко говорить только потому, что этого требует сюжет. Но когда в сценарии у вас целая группа заикающихся людей, до которых тем же сценаристам, по сути, никакого дела нет, то почему бы на их роли не позвать настоящих заик – это, как минимум, подняло бы дух сообщества заикающихся людей, даже если бы эти непрофессиональные актёры просто молчаливо присутствовали на экране?

Ясно, что на роли Ткачука и Пушкарук требовались именно актёры, ведь по сюжету они преодолевают свой недуг, но и здесь тонкая грань между погружением и избыточным актёрским мастерством. Например, то, что Евгений Ткачук безмерно талантливый актёр, мы знаем уже давно («Казнь» и «Витька Чеснок» не дадут соврать), но здесь в некоторых сценах он выглядит слишком неестественно. Возможно, всё-таки лучшим решением было бы отказаться от услуг профессиональных актёров, сделать сценарий менее зрительским и доступным в плане коммуникации между персонажами, как, к примеру, в голландском «Племени», где большую часть фильма герои общаются на языке жестов. В конце концов, вернуться во времена «СЭР», когда режиссёра Бодрова ещё заботила аутентичность и подлинность в кино, а не вся эта наигранная, полная фальши слащавая наивность, что мы видим в «Дышите свободно».

Однако растраченный впустую потенциал сделать важное и редкое в отечественном кинематографе социальное высказывание по данному вопросу – не единственное, чем «Дышите свободно» разочаровывает. По сути своей, перед нами заурядная, банальная и вопиюще пошлая мелодрама о любовном треугольнике, сюжет которой мы видели уже миллион раз до этого. И нет, тот факт, что двое из участников треугольника – заики, не делает этот старый как мир сюжет свежее или хотя бы интереснее. Всё до ужаса предсказуемо и удушающе томно, проговариваемый по несколько раз драматический бэкграунд персонажей никак не помогает сделать их запоминающимися, музыка чаще всего – невпопад, а стерильно-телевизионная картинка и вовсе превращает просмотр фильма в мучение, от которого не избавиться даже после сеанса глубокого гипноза.

Вадим Богданов, InterMedia

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк
β 16+