Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Елена Ямпольская с настороженностью отнеслась к идее создания единого координационного органа в сфере культуры

предоставлено пресс-службой Комитета Государственной Думы Российской Федерации по культуре

Пресс-конференция председателя комитета Государственной думы РФ по культуре, виде-президента совета ВОИС Елены Ямпольской состоялась в РИА “Новости” 26 апреля 2022 года.

Спикер обозначила в ходе мероприятия приоритетные направления представляемого ей комитета. Коснулась Елена Ямпольская проблемы импортозамещения смыслов и ценностей, которое назвала одним из главных задач комитета. Во главу угла она поставила формирование национально ориентированных ценностей, ограничение «чужеродной культуры» и замещения ее своей. При этом сведение западных ценностей к минимуму Елена Ямпольская сочла излишним, назвав Россию главной правопреемницей высокой западной культуры с Данте, Шекспиром и Бомарше, которые на Западе считаются «нетолерантными», а у нас стоят повсеместно на книжных полках.

Елена Ямпольская затронула и проблемы осквернения символов Великой Отечественной войны, подчеркнув, что запретами патриотизм не воспитывается, но они помогают формировать «санитарно-гигиенические нормы» в культуре.

- Я начала разрабатывать законодательную инициативу по защите произведений литературы и искусства, посвященных Великой Отечественной войне, по защите их от надругательства, осквернения, просто от проявления откровенного неуважения к этим произведениям, то есть к тем художественным образам, которые в нашем представлении тесно связаны с Великой Отечественной войной, - отметила она. - Это и скульптуры, и картины, и плакаты, вроде "Родины-матери" , которая сегодня в рекламных целях куда только не «зовет» - на распродажи, танцы и проч. Норма такая уже разработана, но законодательный процесс долог.

Говоря об импортозамещении в детском кино, Елена Ямпольская призналась, что не является идейным противником голливудского кино, но выразила уверенность, что время его шедевров давно пройдено. Она осудила современные экранизации детской классики, где часто появляются ЛГБТ-персонажи, и отметила, что мы сами способны достойно экранизировать подобные произведения. Елена Ямпольская рассказала о введении в школах кинофакультативов, предполагающих показ детям лучших лент о Великой Отечественной войне. По ее мнению, это одна из возможных форм отработки киносетями государственных субсидий.

Отвечая на вопрос о религиозном просвещении в многоконфессиональной стране, Елена Ямпольская отвела культуре роль цементирующего звена, тем более, что этот год объявлен президентом Владимиром Путиным Годом культуры народов России. В пику «Макдоналдсу» она предложила развивать собственные культурные бренды, которые сейчас для многих не очевидны. В качестве примера она выдвинула предложение проводить по всей России многонациональные демонстрации каждый год 12 июня.

Особое внимание Елена Ямпольская уделила сохранению Государственной историко-культурной экспертизы. С инициативами по её отмене Комитет по культуре не согласился, обсуждения были долгими, но в итоге Госэкспертизу удалось сохранить.

Затронула Елена Ямпольская и проблему борьбы с англицизмами.

- К вопросу о создании национально ориентированной среды: мы прошлись по улицам и подсчитали количество вывесок на иностранных языках. Статистика печальна: на центральных улицах на 30-50% больше вывесок латиницей, чем вывесок на русском языке, - отметила Елена Ямпольская. - Уверена, что надо ужесточать нормы по борьбе с англицизмами - работа над законопроектом уже начата, скоро начнем обсуждать с коллегами, дискутировать, в ближайшее время внесём его сначала на обсуждение фракции и партии, а затем и всех заинтересованных ведомств.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание на то, что Елена Ямпольская много говорила о направлениях, формально не входящих в сферу ведения комитета по культуре: об образовании, воспитании и т. п. Это свидетельство комплексного, неформального подхода к этой сложной сфере, ведь известно, что сферой культуры у нас управляют семь ведомств, не согласовывающих между собой действия. Много раз поднимался вопрос о координации этих направлений неким единым органом, поэтому Евгений Сафронов поинтересовался, не ведутся ли сейчас действия в этом направлении.

- Я думаю, что координация в сфере культуры возможна только на площадках межведомственного взаимодействия, - ответила Елена Ямпольская. - По поводу создания какого-то отдельного органа — к этому вопросу действительно постоянно возвращаются, считается, что из такого «мозгового штаба» пойдут лучи добра во все стороны. Я же отношусь к этому с настороженностью - сразу возникает слишком много вопросов - а кто? а что? а как? не говоря уже об увеличении бюрократического аппарата. Мне кажется, что в значительной степени роль такого органа может играть Совет по культуре и искусству при президенте РФ, плюс все последние годы мы прилагаем усилия к тому, чтобы такой площадкой стал и наш комитет Государственной думы по культуре.

Вы абсолютно правы, что сегодня мы много говорили об образовании, но больше всё же о просвещении - спасибо Вячеславу Володину, который напрямую поручил нашему комитету в этом вопросе участвовать. Культура, безусловно, должна быть частью просвещения. Думаю, мы можем серьёзно помочь, в том числе с толковым набором произведений.

Возвращаясь к единой культурной политике: она у нас прописана в «Основах государственной культурной политики», утвержденных президентом. Прекрасный документ, над ним работал большой коллектив авторов - но при этом многие предлагают написать какой-то особый свод правил. Ребята, такой «свод правил» давно написан! Другой вопрос, как эта политика реализуется. К “Основам” идёт стратегия, сделанная еще прежним правительством, там были заложены какие-то лотереи, еще непонятно что. Когда эта стратегия забуксовала, то уже и тактики никакой нет, цепочка сломалась на самом верху. Однако это не решается созданием контрольного органа, а достигается взаимодействием различных органов власти. Мне кажется, такое взаимодействие есть.

Евгений Сафронов предположил, что в таком случае всё упирается в вопрос «Кто?».

- Мы же понимаем, что культура по струночке ходить не будет, - парировала Елена Ямпольская. - Культура — это очень разнообразно, один руководитель никогда не построит всех, - но ведь этого делать и не надо. Есть основные направления, их достаточно. Взаимодействие, дискуссия и поиск понимания — это наиболее плодотворный путь. Путь культуры — это путь диалога.

Ссылка на видео - http://pressmia.ru/pressclub/20220426/953620911.html

Фото: предоставлено пресс-службой Комитета Государственной Думы Российской Федерации по культуре
Теги: ВОИС, культурная политика, репортаж с пресс-конференции, Елена Ямпольская, комитет по культуре

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+