Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Ника»: Свойство памяти забывать плохое

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Биографический фильм «Ника» выходит в российский прокат 19 мая 2022 года. Режиссёр: Василиса Кузьмина. В ролях: Лиза Янковская, Анна Михалкова, Виталия Корниенко, Иван Фоминов, Евгений Сангаджиев и другие.

«Что важно вчера – забыто давно». Эти строки принадлежат юной поэтессе Нике Турбиной, которая в последнее десятилетие Советского Союза была общенациональной знаменитостью и мировой сенсацией: к 10 годам девочка-вундеркинд победила на Венецианском биеннале, к 13 – исколесила Америку и повстречалась с Бродским. Её стихи были не по годам серьёзными, чем и поражали, про неё снимали передачи, писали в газетах, Нику знали все, кто рос в перестроечную эпоху. Сейчас же её имя окончательно забыто. Во многом за счёт того, что Ника, как и многие дети-суперзвёзды, быстро выгорела: после 14 лет она перестала писать, её обуревали нервные срывы, попытки суицида, лишённая былой популярности жизнь начала заполняться алкоголем, случайными связями, психологическими отклонениями, пагубными зависимостями, что в итоге вылилось в раннюю и до боли трагичную смерть в возрасте 27 лет.

Биографический фильм про такую персону попросту не мог получиться рядовым байопиком, чьё забвение сопряжено с финальными титрами. Дебютантка Василиса Кузьмина вместе со сценаристкой Юлией Гулян (молодые, новые, полные сил и вдохновения имена в нашем кинематографе) оригинально подходят к изображению своей титульной героини, начиная отсчёт истории с хроники последнего года жизни Ники Турбиной. Прицел в фильме не на былую славу советской эпохи, а на судьбу сломленной девушки, так и не нашедшей себе места в новой стране, в новом времени, в новой для себя роли человека, заслужившего крупицу счастья.

В открывающей сцене фильма Ника (её играет наконец оправдывающая свою фамилию Лиза Янковская) сидит на окне, выпивает и выражает пассивную агрессию ко всем, кто собрался на квартирнике и требует от неё по старой привычке почитать стихи – в частности достаётся бармену Ване (Иван Фоминов), который Нику видит впервые и не умеет скрывать своей романтической натуры. Через несколько месяцев Ника точно из такого же окна, но на несколько этажей выше, случайно выпадет и разобьется насмерть, но в промежутке этих событий, как в единственном окошке маленькой квартирки, промелькнёт целая насыщенная жизнь. Ника влюбится в Ваню, будет отбиваться от назойливого «нового русского» Игоря (колоритный Евгений Сангаджиев), попробует поступить на актёрский факультет в Москве, по-другому взглянет на отношения с матерью (Анна Михалкова), все эти годы выстраиваемые на подмене понятий «любовь» и «гиперопека», и в конец концов поймёт, что одиночество не только в толпе, но и в её душе.

С первых же мгновений «Ника» цепко захватывает своей фактурой, выражающейся не только в исключительно удачно подобранных актёрах, но и в продолжающей традиции «Довлатова» и «Лета» детальной проработкой антуража времени. Начало нулевых, советская мода ещё напоминает о себе в ящиках с антресоли, однако приход западных тенденций постепенно становится неотъемлемой частью жизни русского человека. Во-первых, конечно, музыка. Ника с кассетным плеером на поясе и в наушниках танцует под хит 2001 года, электронный кавер «Daydream» от I Monster, а потом в баре мы слышим уже ставшее классикой «Дыхание» от Nautilus Pompilius, от которого не одно десятилетие сердце замирает у целых поколений. И это лишь пример нескольких удачных музыкальных решений, в самом фильме их значительно больше.

Во-вторых, внешний вид героев, обустройство интерьеров, наполнение квартир артефактами времени не вызывает ничего, кроме восхищения. У Ники в спальне на постере красуется Лёва из «Би-2», а мама в той же комнате рисует афиши к только добравшимся до нашего проката голливудским фильмам – к «Истории игрушек 2» и «Бойцовскому клубу», упоминание которого в ретроспективе сюжета фильма не кажется случайным. Игорь с восторгом дарит героине только-только появившуюся на отечественных прилавках первую книгу о Гарри Поттере, а Ваня с юношеским задором пересказывает любимые эпизоды популярной нынче «Матрицы», а затем, уже в Москве, ведёт в первый Макдональдс. Последний эпизод, нужно отметить, сейчас особо хорошо резонирует у аудитории любых возрастов.

Решение Василисы Кузьмины снимать свой дебютный полный метр на плёнку позволило фильму стать более аутентичным не только в плане достижения ретро-картинки, но и в создании поистине интимного портрета Ники Турбиной, скроенного исключительно нежными кинематографическими тканями (плавная операторская работа, незаметный монтаж, приятная глазу цветокоррекция). Её кино можно запросто охарактеризовать мрачным, трагичным и местами провокационным зрелищем, но в то же время оно насыщенно печальной поэтичностью происходящего, как, например, у Гаса Ван Сента в «Последних днях», ещё одном неконвенциональном байопике о члене печально известного «Клуба 27». Нашлось место в «Нике» и личной драме творческого человека, рассматривающей мотивы цены таланта, ранней славы, каждодневной борьбы с самим собой, психических расстройств, как у Антона Корбейна в «Контроле».

«Ника» — это не просто убедительный и яркий режиссёрский дебют, это своеобразный манифест трёх талантливых девушек. Уверенная, изобретательная режиссура подпитывается крепкой сценарной работой, успевающей за полтора часа представить множество живых персонажей, поднять ряд непростых вопросов и с исчерпывающей информативностью рассказать о своей титульной героине, которая вряд ли бы получилось столь притягательной без Лизы Янковской. После её большого дебюта в прошлогодней «Пропавшей» вкрались сомнения в наследственности актёрского таланта династии Янковских. Однако здесь Елизавета отдаёт героине всю себя без остатка, буквально раздеваясь догола, чтобы раствориться в образе ментально нестабильной поэтессы. За свою игру она уже получила награду с престижного фестиваля SXSW, и совершенно за дело, ведь даже после завершения картины в голове ещё долго эхом будет отражаться катарсическое пение Янковской на украинском языке из одной из самых пронзительных сцен фильма.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+