«Органные вечера в Кусково» представят музыку Баха, Моцарта и Вивальди
Летний фестиваль «Органные вечера в Кусково» пройдет с 28 мая по 17 сентября 2022 года на территории бывшей подмосковной усадьбы графов Шереметевых. В этом году он состоится уже в двенадцатый раз, сообщили агентству InterMedia организаторы мероприятия.
Фестиваль откроется выступлением художественного руководителя форума, известной органистки Елены Приваловой и барочной капеллы «Золотой век», которые представят русскую программу из произведений Александра Гедике, Христофора Кушнарёва и Сергея Танеева. «Органные вечера в Кусково» завершатся сольным концертом органиста Алексея Шевченко.
Всего в рамках смотра состоится 24 концерта. На протяжении лета и двух декад сентября слушателей ждут встречи с яркими органистами из разных городов России, многие из которых выступят на фестивале впервые. В рамках сольных выступлений, а также в составе ансамблей они представят разноплановые программы из сочинений русских и зарубежных композиторов XVIII – XXI веков. Посетителей концертов двенадцатого фестиваля ждет встреча со «звездной командой маститых мэтров». В их числе: Алексей Шмитов, Александр Князев, Евгения Лисицина, Алексей Шевченко, Игорь Гольденберг, Александр Удальцов и др.
Главной особенностью предстоящего смотра станет появление в афише новых имен – представителей ведущих российских органных школ. Впервые на фестивале выступят Тарас Багинец из Екатеринбурга, Мария Блажевич из Томска, Марина Вайзя и Сергей Силаевский из Санкт-Петербурга, Евгения Кривицкая, Екатерина Спиркина и Юлия Лотова из Москвы; после большого перерыва на фестивальную сцену выйдут Анастасия Быкова и Мария Макаренко.
- В прошлые годы мы больше ориентировались на игру ансамблей, но на этот раз будет больше сольных концертов – нам хотелось, чтобы музыканты, которые пока еще неизвестны постоянной публике «Органных вечеров в Кусково», имели возможность в полной мере продемонстрировать свое искусство и мастерство, – отметила худрук фестиваля Елена Привалова.
По традиции основу фестивального репертуара составили сочинения западноевропейских композиторов эпохи барокко. Блок программ посвящен фигуре Иоганна Себастьяна Баха. Программу «И.С. Бах: избранное и популярное» представит на суд публики Алексей Шмитов (4 июня). Сольные программы, посвященные творчеству великого немецкого композитора, сыграют также Александр Князев (10 сентября) и Алексей Шевченко (17 сентября). Солисты Барочной капеллы «Золотой век», виолончелист Александр Листратов и органист Алексей Шевченко представят вечер под названием «Иоганн Себастьян Бах и его последователи», в который включили также произведения Иоганна Вильгельма Гесслера, Оскара Вермана и Сергея Прокофьева (3 августа). В двух баховских программах совместно с Еленой Приваловой выступит Александр Князев – как органист (13 августа) и как виолончелист (17 августа). Сочинения Баха войдут и в ансамблевые программы органистки Елены Приваловой и флейтистки Елены Ивановой-Летягиной (10 августа), органиста Александра Удальцова, гобоиста Ивана Паисова и меццо-сопрано Юлии Макарьянц (24 августа), органистки Юлии Лотовой и флейтистки Катерины Пащенко (6 июля) и других.
Интересные тематические и оригинальные программы, объединяющие музыкантов различных направлений, стали непременной составляющей фестиваля. Одна из таких программ ждет слушателей дуэта, который составили органист Сергей Силаевский и балалаечник Николай Ковалевич (2 июля). В необычном тембровом решении предстанут произведения Баха, Букстехуде, Моцарта, Вивальди и других композиторов. Ценителям джаза и в целом импровизации в музыке предназначен вечер «Настроения. Барокко & Джаз» с участием саксофониста Владислава Светлова и органистки Марии Макаренко (15 июня). Органный дуэт «Artbene», в состав которого вошли Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко, и джазовая певица Тамта Пулариани порадуют публику необычными трактовками знаменитых произведений Джорджа Гершвина в программе «Summertime» (23 июля).
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».
Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди
2024, Анет Сай.
Оценка: 7 из 10.
Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:
- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!
Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.
Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»