Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на второй сезон «Эпидемии»: Спасительное пришествие Юры Борисова

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Второй сезон сериала «Эпидемия» завершился на платформеPremier 2 июня 2022 года. Режиссёр: Дмитрий Тюрин. В ролях: Юра Борисов, Кирилл Кяро, Марьяна Спивак, Александр Робак, Наталья Земцова, Эльдар Калимулин, Виктория Агалакова и другие.

Между выходом первого и второго сезона «Эпидемии» прошло три года, за которые события сериала отчасти успели просочиться в нашу с вами реальность. В 2019-м сериал ощущался не более чем очередной жанровой вариацией на тему жизни в постапокалипсис, но тогда ещё никто не знал, что где-то через год всё человечество познает на своей шкуре, каково это оказаться в лапах точно такого же неизвестного вируса. В эпоху первых локдаунов многие из нас подумывали куда-нибудь уехать подальше от заражённых мегаполисов, как и герои «Эпидемии», подавшиеся в Карелию в первом сезоне. Сейчас, когда пандемия пошла на спад, а шоу по роману Яны Вагнер благодаря Netflix успело стать хитом на Западе, необходимость во втором сезоне стала ещё очевиднее – не только потому, что сериал прокачался в актуальности и актёрском составе, заманив к себе Юру Борисова на пике популярности, но и ради интереса, как на этот раз шоу отзеркалит реалии за нашим окном.

Финал прошлого сезона застал главных героев врасплох, оборвавшись на довольно-таки обидном клиффхэнгере – они добрались до своего заветного озера, но и до них кое-кто добрался. Однако новый сезон начинается так, будто бы всего этого не было, да и вообще вот вам пачка новых героев, а про старых можно пока спокойно позабыть. Среди новых – это запертая в роскошном загородном доме четвёрка хипстеров: фотограф-абьюзер, его девушка-иллюстраторка, мучающаяся/кайфующая от токсичных отношений, казахский татуировщик, скрывающий свою истинную натуру, и немка, скучающая по родине и страдающая от булимии. Но тут в их размеренный быт врывается полумёртвый военный Женя (Юра Борисов), которого герои затаскивают к себе в дом, отогревают и выхаживают.

Пришедший в себя Женя тут же завоёвывает всеобщие симпатии (ещё бы, это же Юра Борисов), ведь он и по хозяйству мастак, и словом поддержать умеет, и сердечко запросто украдёт, да и вообще от всех бед убережёт. Ничего не изменится, даже когда новая группа объединится со старой, которая теперь сильно уступает в интересе и харизме на фоне рубахи-парня Жени, ловко находящего общий язык со всеми, включая скорбящего Сергея (Кирилл Кяро), замкнутого Мишу (Эльдар Калимулин), своенравную Полину (Виктория Агалакова) и даже в конце концов недоверчивого Лёню (Александр Робак). В той группе произошло, по сути, два больших изменения: во-первых, у всех мужчин отрасли приличные бороды, а одна из женщин – пассия Сергея Аня (Виктория Исакова) – не пережила межсезонье, сгорев заживо в одном из флэшбеков.

Вторая «Эпидемия» берёт такой резкий по отношению к первому сезону крен в истории во многом за счёт смены сценаристов, решивших больше не опираться на романы Вагнер и придумать полностью оригинальный сюжет. Отсюда образовался скомканный переход между сезонами (второй вовсе начинается так, будто бы для тех, кто не обременял себя просмотром первого) и множество эпизодичных условностей, пущенных на самотёк. Например, прожившие какое-то время в условиях высокой радиации герои из первой группы как по волшебству исцеляются от лучевой болезни, только покинув зону поражения (хотя все они покрылись нарывами, у них выпадали зубы и волосы).

Юра Борисов и без помощи сценаристов мог бы стать лидером в любой компании, но тут они зачем-то сделали так, что ему попросту не с кем соперничать за зрительские симпатии. Сергея, лидера первой группы, отодвинули на второй план, оставив того молчаливо скорбеть весь сезон о погибшей возлюбленной (но, как мы знаем, драма вписанная в сюжет задним числом, это как рассказ о крутой вечеринке, куда тебя не пригласили). Миша и Лёня также сильно уступают Жене, хотя у Робака в этом сезоне роль заметно более значимая, а про лучшего персонажа предыдущего сезона – врача Павла (Александр Яценко) – никто даже не вспоминает.

В итоге получается, что второй сезон «Эпидемии» можно запросто нарекать именем Юры Борисова, что, впрочем, уже веская причина для просмотра. Фанаты актёра и вовсе останутся в восторге, отмечая для себя забавные сходства его нового героя с предыдущими громкими ролями, например, предыстория Жени напоминает судьбу капитана Волконогова, а дорога на Мурманск им совсем недавно была протоптана в «Купе номер 6».

Женя постоянно обращается к своему умершему брату Лёхе, что выстраивает одну из заглавных тем второго сезона: связь между живыми и мёртвыми. В этом сезоне героям приходится сражаться уже не с силовиками, бандитами или зараженными, а с потусторонними силами. Во второй серии разыгрывается славянское «Солнцестояние», затем герои столкнутся с древними мистическими силами, шаманскими обрядами, а один из персонажей вовсе попадёт в свою загробную жизнь, где будет вести борьбу иного порядка.

«Эпидемия 2» обогащена религиозными мотивами и образами (чего стоит только Троица в кабине машиниста электропоезда!), уводящими историю о выживании в мире после апокалипсиса в притчу о спасении человеческой души. Пастором в этом духовном путешествии в райский сад (которым находчиво оборачиваются сакральные и печально известные для русского человека Соловки) является именно Женя, постоянно наставляя героев на путь истинный, по возможности жертвующий собой в общее благо и всегда готовый обнять любого, нуждающегося в утешении.

Немаловажную роль в этом путешествии сыграли дети, Сергеев сын Антон и спасённая из славянской секты молчаливая Нина, каждый из которых в этом сезоне связан с литературными историями самопожертвования: мальчика воодушевили подвигом Матросова, а девочку заставляли зубрить наизусть Библию. Отсюда напрашивается ещё одно послание второго сезона: даже на грани краха цивилизации именно культура, проявляемая хоть исторической литературой, хоть религиозными писаниями, спасёт человечество от окончательной гибели.

Как фантастический сериал чисто развлекательного толка «Эпидемия 2» запросто может разочаровать: повествование слишком неровное, где после одной разрывной серии идут две проходных, какие-то герои прописаны заметно лучше других, а сценарий полон набивших оскомину условностей. Однако второй сезон как будто бы и не старается позиционировать себя приключенческим боевиком, это уже полноправное идеологическое высказывание на темы веры, религии и странствия человеческой души, начавшееся с ада в первом сезоне и прошедшее обжигающее чистилище под чутким приглядом по-библейски бескорыстного героя Юры Борисова во втором. Дальше только рай, а там уже возможны любые чудеса.

Вадим Богданов, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+