Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На ПМЭФ обсудили перспективы развития игровой индустрии в России

22.06.2022 12:18 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Михаил Киреев/Фонд Росконгресс

Дискуссия «Игры нового мира: перспективы развития игровой индустрии» состоялась на ПМЭФ 18 июня 2022 года. Участники панели под модераторством генерального директора АНО «Институт развития интернета» Алексея Гореславского обсудили особенности текущей ситуации - уход с российского рынка больших игроков и проблемы с монетизацией, но вместе с тем и возможности для консолидации существующих проектов, создания новых точек роста в сегментах премиальных игр и даже международного развития.

Ключевыми стали следующие вопросы:

  • Каковы вызовы и перспективы российского игрового рынка и киберспорта?
  • Как создать эффективную систему поддержки производителей игр в новой реальности?
  • В каких формах государство может помочь геймдеву в России?
  • Как поддержать развитие киберспорта?
  • Какое регулирование и какие льготы необходимы рынку?
  • Как быть с инвестициями и рынками сбыта продукта?

Участники:

  • генеральный директор Magic Factory Animation Сергей Демчев;
  • генеральный директор Cyberia Limited Алексей Копцев;
  • генеральный директор ESforce Holding Николай Петросян;
  • президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит;
  • руководитель проекта «Игры Будущего 2024» Игорь Столяров;
  • генеральный директор «Сиридар» Виталий Терлюк;
  • генеральный директор Watt Studio Егор Томский;
  • директор по стратегическому развитию VK Play Артем Черменин;
  • главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов
  • и многие другие.

Во вступительном слове Алексей Гореславский (на верхнем фото) заметил, что дела на рынке сейчас обстоят одновременно «и хорошо, и плохо». Гейминг активно конкурирует с телевидением. Российские игроки тратят на свое увлечение в среднем по 3 часа в день. Отечественный игровой рынок сегодня – это 170 млрд рублей оборота (15-е место в мировом рейтинге) и 80 млн геймеров, но в течение последних трех месяцев многие западные производители ушли с российского рынка, платежи перестали работать, началась нехватка игр. Многие бизнесмены стали предрекать скорый конец российской игровой индустрии.

Артем Черменин попытался в своем выступлении расширить контекст, заострив внимание присутствующих на спросе со стороны россиян, которые за время пандемии приучились чаще играть. Это изменило и форматы контента, и весь рынок: если до пандемии основной рост приходился на сегмент мобильных игр, то теперь стала расширяться и роль ПК.
VK Play в ответ на последние события принял решение создать специальную страницу, где будут объединена информация об играх и новостях рынка, игровой аудитории, возможностях заработка и покупки контента.

Новую российскую игру «Тартария» представил Виталий Терлюк, компания которого («Сиридар») занимается разработкой исторических и образовательных игр. Несмотря на рискованность таких проектов в новых реалиях, спикер уверен в их потенциале. В «Тартарии» будут популяризироваться мифологические существа из русских народных сказок и других памятников культуры. Главный герой - князь Святослав, который перемещается по трем славянским мирам – Яви, Нави и Прави.
После выпуска игры в 2024 году разработчики намерены развить ее до уровня «вселенной Тартарии», но на текущем этапе необходимо преодолеть некоторые сложности, связанные с тем, что иностранным специалистам в условиях новых ограничений приходится платить гонорары по долларовым контрактам в рублях.

Егор Томский заявил, что релиз одной из первых игр Watt Studio состоялся в VK Play в мае 2022 года. Компания начинала с создания спецэффектов для кино, а сейчас занялась также разработкой приключенческих игр в качестве одного из перспективных направлений. Одно из важных и редко встречающихся на рынке направлений в эстетике компании – авангард 20-х годов.

Сергей Демчев рассказало деятельности компании Magic Factory Animation, которая не только производит игры и фильмы на их основе, но и обучает специалистов для индустрии: в настоящее время выпущено и трудоустроено около 50 человек.
Эксперт высоко оценил перспективы создания площадки VK Play для продажи игр. На проектную мощность Magic Factory Animation должна выйти в начале 2024 года, после чего она станет выпускать по проекту в год.

Сибирский сегмент производства игр осветил Алексей Копцев. Его компания второй год занимается созданием игры «Смута», ближайшие аналогии которой – «Призрак Цусимы» и «Ведьмак». Проект базируется на романе Михаила Загоскина «Князь Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» - одной из немногих книг, описывающих этот сложный, но важный для становления российской государственности период. Летом 2022 года планируется представить первый тизер проекта, а релиз запланирован на конец 2023 года.

Николай Петросян поведал, что ESforce Holding активно работает с VK Play над продвижением киберспорта и киберспортивных игр.
Киберспортивный бизнес может видеть потенциал в какой-то игре и на ее основе проводить турниры и создавать команды. Также издатель может разрабатывать новую игру, изначально закладывая в нее соревновательный киберспортивный элемент. Разработчик рассматривает киберспорт, прежде всего, как инструмент своего продвижения, и даже готов тратить на развитие киберспорта свои средства. Один из недавних примеров такого рода – турнир по Warface.

Тему киберспорта продолжил Дмитрий Смит. Он отметил, что российский киберспорт имеет большое влияние в мире. Киберспортсмены для современной молодежи – как рок-звезды, и российские – в том числе. Они собирают стадионы, к ним выстраиваются двухчасовые очереди за автографами. Основные представители киберкоманд – молодые парни, но и процент девушек тоже начинает расти.
По мнению эксперта, соревновательную составляющую важно закладывать в игры по максимуму, что же касается киберспортивных мероприятий, то сейчас российские спортсмены могут участвовать в международных событиях только с определенными ограничениями на использование российской символики. Российская же сторона никаких ограничений на своих мероприятиях не ставит, в том числе и для Украины.

Игорь Столяроврассказал о проекте «Игры Будущего 2024» - масштабном турнире, который пройдет в Казани в 2024 году и в который будут заложены все киберспортивные дисциплины. Его результатом должно будет стать взаимопроникновение спорта, шоу-бизнеса и индустрии игр.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов поинтересовался, может ли кто-то из присутствующих экспертов оценить объем рынка игр в 2022 году, темпы его спада, а также экспортный потенциал. Алексей Гореславский предположил, что это будет около 170-180 миллионов, а информация по спаду появится только к концу года. Пока что такой прогноз выглядит достаточно оптимистично на фоне данных за прошлые годы, представленных в исследовании «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ – 2021».

- Наш портфель игр достаточно динамичный, - добавил Артем Черменин. – Например, рынок Японии является вторым приоритетным по валютной выручке. Сложности сейчас, конечно, есть, но рынки Азии, Индии и других стран тоже достаточно большие и интересные. Игровая индустрия уникальна и имеет серьезный потенциал во всем мире.

Денис Ступников, InterMedia

Фестиваль Silver Mercury устроил трехдневное награждение

30.05.2024 16:13 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury в честь своего 25-летия устроил трехдневную церемонию награждения - с 29 по 31 мая 2024 года.

Режиссёр церемонии — Василий Уриевский, музыкант и ведущий актёр театра на Таганке. Идея церемонии: «Реклама — это искусство». Боги Олимпа ведут свою обычную жизнь, наблюдая за современностью. Их рабочую рутину прерывает неожиданно появившийся Серебряный Меркурий, которые недоволен, что до сих пор не признан богом, ведь он покровительствует важнейшему искусству — Рекламе. У него есть три дня, чтобы доказать, что реклама — это искусство, а значит он — полноправный член Олимпа.

29 мая на сцену концертного зала «Академия» вышел “Александр Сергеевич Пушкин”, чтобы объявить победителей блока A.Best strategy, “Леонардо да Винчи” произнес имена создателей лучших проектов в блоке B.Best of brandung, а актриса театра и кино Ирина Апексимова наградила создателей лучшей рекламы за последние 25 лет.

Особенностью юбилейного сезона Silver Mercury стал блок I.Golden fund, в котором оценивалась реклама не только за последний год, как это традиционно бывает, а за 25 лет. Члены жюри рассматривали кейсы, созданные в период с 1999 по 2022 год включительно, чтобы отметить проекты, создатели которых внесли вклад в развитие рекламной индустрии и вошли в историю.

Вечер закончился торжественной речью президента фестиваля Михаила Симонова, который собрал на сцене представителей оргкомитетов всех сезонов фестиваля, а после для гостей выступил хор Ольги Олейниковой с приглашенными звездами: Ириной Суриной и Михаилом Мишурисом.

30 мая церемония закончится концертом Imagine Cafe: «Rock Jam в гостях у Серебряного Меркурия», а 31 мая для гостей церемонии выступит группа “Уматурман”, тем самым завершив юбилейный сезон премии.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Silver Mercury
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Мединский стал секретарем Совета по культуре и искусству

27.05.2024 18:42 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Владимир Мединский назначен на должность секретаря Совета по культуре и искусству при президенте России. Соответствующий указ о внесении изменений в состав Совета при президенте РФ по культуре и искусству опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Предполагается, что Мединский будет заниматься вопросами культуры вместе с Еленой Ямпольской, которая была ранее назначена советником президента.

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Владимир Мединский, Совет по культуре и искусству при Президенте РФ

На 28-м Российском интернет-форуме обсудят достижения отечественных цифровых сервисов

23.05.2024 14:06 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

28-й Российский интернет-форум (РИФ) пройдет с 27 по 29 мая 2024 года в городском формате - в парке «Останкино.Fest» и на площадке iConText Group. Ключевое событие ИТ-отрасли объединит крупнейших представителей цифрового контура России, тысячи специалистов и экспертов из ИТ-компаний, digital-агентств, стартапов и представителей государства и бизнеса.

  • 27 мая — День технологического лидерства (для профессиональной аудитории: руководителей отделов ИТ-компаний, представителей госорганов, CDTO, основателей цифровых сервисов);
  • 28 мая — День предпринимательства (для всех желающих познакомиться с Рунетом и понять, как технологии могут быть полезны для бизнеса);
  • 29 мая — День информационной безопасности (секции пройдут на площадке iConText Group).

- В этом году под брендом РИФ пройдет цикл мероприятий, посвященных развитию отрасли и демонстрации достижений отечественных цифровых сервисов и услуг, - особо отмечают организаторы форума.

В числе ключевых тем:

  • Технологический суверенитет России: продукты и сервисы.
  • Как продвигаются российские бренды в digital.
  • Будущее маркетплейсов: регулирование, пользователи, технологии.
  • Рынок шеринга ИТ-специалистов, сегодня и завтра.
  • Создание социально-значимых digital-проектов: от идеи до релиза. Процесс, сложности, ошибки и открытия.
  • Стартапы в сфере ИИ: как умные технологии помогают бизнесу становиться эффективнее.
  • GameDev 2024: все, что нужно знать о трендах в игровой индустрии.
  • PR на грани GR: боль, пот, слезы — все как мы любим в пиаре.
  • Зачем брендам инвестировать в контентный маркетинг.
  • Технология RPA.
  • Будущее HR в Digital: стратегии, технологии и новые форматы занятости.
  • С чем столкнулся российский бизнес при внедрении ИИ.

Гостей форума ждет не только конференц-программа в 4 параллельных потока, но и лекторий на открытой сцене, мастер-классы от партнеров, питчи стартапов, карьерная гостиная для соискателей, нетворкинг на природе, выставка и техно-ярмарка, а также вечернее зрелищное шоу от топовых артистов и блогеров, в т.ч. концерт группы "Мураками" 27 мая.

Дополнительная информация доступна на официальном сайте РИФ. Контакты для СМИ: pr@raec.ru

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс программы, РИФ, анонс форума
β 16+