Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Кинематографическому арт-кластеру быть: в Санкт-Петербурге обсудили первые этапы развития креативного кинопространства

предоставлено пресс-службой проекта

В День российского кино, который отмечается в России 27 августа, прошла первая онлайн-встреча, посвящённая развитию кинематографического арт-кластера, учреждённого телеканалом о кино «Кино ТВ». Новое культурное пространство, которое объединит экспертов и любителей и станет отправной точкой для новой вехи в истории кинематографа, расположится в Санкт-Петербурге.

Крупнейший российский телеканал о кино «Кино ТВ» взял на себя трудную и ответственную миссию – стать драйвером развития российского кинематографа в новых экономических и социальных реалиях. По мнению канала, сложившаяся благоприятная ситуация с уходом западных фильмов должна не ослабить российскую индустрию за счёт уменьшения конкуренции, а напротив, позволить отечественному кинематографу полноценно расправить крылья. Но для этого понадобятся усилия многих игроков рынка.

Существенным вкладом канала в прогресс развития индустрии станет открытие первого кинематографического арт-кластера, который расположится в одном из исторических зданий Северной столицы, напротив «Новой Голландии». Основные цели развития и необходимость создания нового кинокластера обсудили чиновники и эксперты отрасли.

- Так получилось, что даже в индустрии кино Россия в какой-то момент потеряла суверенитет: наши молодые дарования начали переснимать голливудские фильмы «план в план». На киноплощадках вы сейчас не найдёте ни одной камеры или светового прибора, произведённого в России. Мы забыли, что наша школа кино была признана во всём мире: Тарковский, Параджанов, Шахназаров, Чухрай, Михалков, Габриадзе, Иоселиани… – сотни великих фамилий. Понадобилось всего 30 лет, чтобы о них забыть, превратиться в окраину мировой киножизни и начать снимать кино «на экспорт» по чужим лекалам. Мы стали считать удачен ли кинофестиваль по наличию на дорожке второсортных голливудских звёзд. И если в нашем фильме не было запойного алкоголика, бьющего жену и детей, или НКВД-шника, непременно садиста и извращенца, кино на Западе не котировалось, призы не получало. В итоге выросла целая индустрия по созданию кино о «кровавом Мордоре». А мы всё еще удивляемся, отчего эти «лауреаты» из Тбилиси и Стамбула повторяют лозунги, написанные в ЦИПСО ВСУ. Пришло время возвращать нашему кино самобытность и суверенитет. Пришло время снимать серьёзное и честное русское кино. И если есть люди, которые объединят тех, кто это понимает, чудесно. Нам пора импортозаместиться – не только технологически, но и идеологически – и в этом важнейшем из искусств, – прокомментировал идею создания кинокластера заместитель Председателя Госдумы Федерального собрания РФ Пётр Толстой.

Свой взгляд на развитие арт-кластера озвучили и видные эксперты отрасли.

Ведущий программы «Индустрия кино», Председатель отборочной комиссии ММКФ Иван Кудрявцев подчеркнул, что сегодня, когда современный кинопоказ переживает настоящую революцию, Петербург с появлением таких кинопространств снова становится законодателем нового суперсовременного стиля кинопросмотров.

- Мне представляется, что зритель будет охотнее откликаться на приглашения в те места, где кино специально показывают, где о нём рассказывают, где можно его обсудить, поспорить и запомнить такой поход надолго. Места, где кино просто идёт, уже не будут вызывать прежнего интереса. Считаю идею открытия кинокластера «Кино ТВ» в Санкт-Петербурге просто замечательной».

- Наш кинематограф обращает внимание на молодёжь, когда она уже не совсем молодёжь, – в заочной дискуссии принял участие кинокритик Егор Москвитин. Он отметил направления, на которых арт-кластеру необходимо сфокусироваться: На цеховой самоорганизации – стоит придумывать учебные программы и лаборатории для операторов, сценаристов, актёров и представителей других гильдий. На фестивалях жанрового кино и воспитании «ленинградской» школы критики. Несправедливо, что пресс-показы проходят только в Москве, а кинокритиков Санкт-Петербурга оставляют без них. А ещё можно попробовать реализовать в России то, что давно делают в Голливуде – превращение первых зрителей в фокус-группы.

Поэт и сценарист Юрий Арабов о будущем арт-кластере «Кино ТВ»:

- Я уже не раз слышал о создании таких площадок или пространств, и, конечно, они нужны. Но здесь же подразумеваются ещё образовательное направление и дискуссионная площадка, и вот именно это я считаю крайне важным, потому что не только наши кинематографисты, но и наша молодёжь, как и в 20-е годы, к сожалению, в России крайне безграмотны. Это исторический виток: тогда революция смела страну, вчера революция в России в начале 90-х тоже смела старый уклад. И при таких переменах всегда рушится образование. Молодёжи, чтобы воспринимать авторское кино, требуется понимание хотя бы того, что такое мифология, что такое литература, что такое русская литература, что такое зарубежная литература, какая между ними разница. Это же важные вещи. Если в новом пространстве организовать серию лекций по этим направлениям, это было бы очень здорово.

Актёр Дмитрий Певцов подчеркнул:

- Появление подобного кластера не отзывается на запросы нашей индустрии, которая построена сейчас вся лишь на кошельке. Она занимается зарабатыванием. Творчество давно уже забыто, подавляющее большинство фильмов снимаются, чтобы заработать. В советское время успех фильма отмечался количеством зрителей, которые посмотрели кино, сейчас успех фильма измеряется количеством рублей, которые кино заработало. Это вроде метафизическая вещь, но она о многом говорит. Бухгалтерия стоит выше творчества, выше режиссёра. В кино правят продюсеры, но не идеи. Так что кластер, который будет заниматься не массовым кино, а хорошим кино, душевным, авторским, он будет стоять отдельно от киноиндустрии. Пора поддерживать кино, которое говорит и призывает к общечеловеческим ценностям. Это важный момент. Нужно искать российского героя. А они есть, и их много.

Актёр Борис Щербаков отметил:

- Открытие таких арт-кластеров, как киноцентр, очень важно! Очень хорошо, что будет такое место! Главное привлекать туда молодёжь. И поменьше голливудских фильмов, во Франции вообще они запрещены! И правильно делают. Показывают только своё кино. Нам обязательно нужно возрождать своё, российское, кино!

Арт-кластер расположится в знаменитом в Петербурге доме Кранкенгагена, прямо напротив верфей Новой Голландии, превращённых в один из самых модных в городе парков. По сообщениям источника на телеканале «Кино ТВ», открытие центра Кино запланировано на 2025 год. Руководство канала заверило, что реставрация здания в историческом центре Санкт-Петербурга будет бережной и учитывающий историческую ценность.

- Мир вокруг меняется всё быстрее, и мы рады, что у нас теперь появилась возможность по кирпичику создать новое арт-пространство и преобразовать «кирпичный модерн» с более чем 120-летней историей в место, где огромное количество людей сможет реализовать себя, свои проекты, обрести новых друзей, наставников и новые мечты, – прокомментировал генеральный директор телеканала «Кино ТВ» Сергей Катышев. – Мы бережно подойдем к реконструкции этого уникального и ценного здания – в надежде, что оно станет основой для развития киноиндустрии не только в Северной Столице, но и в России.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: российское кино, Кино ТВ

Сегодня 45 лет Дмитрию Куличкову

соцсети

3 июня 2024 года, понедельник.

«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром.

Нонна Гришаева возглавит лунную миссию на СТС.

30 лет назад была основана группа «СерьГа».

34 года рэперу Скриптониту.

35 лет актрисе Имоджен Путс.

38 лет теннисисту Рафаэлю Надалю.

39 лет кинорежиссёру Соне Карпуниной.

44 года телеведущей Юлии Барановской.

45 лет Дмитрию Куличкову.
Дмитрий Сергеевич Куличков родился 3 июня 1979 года в Саратове. Российский актёр театра и кино.

47 лет актёру Петру Красилову.

48 лет участнице шоу «Comedy Woman» Екатерине Скулкиной.

49 лет радиопродюсеру Роману Емельянову.

52 года актрисе Жюли Гайе.

53 года актрисе Регине Мянник.

54 года лидеру групп Hypocrisy и Pain Петеру Тэгтгрену.

60 лет гитаристу и основателю группы Slayer Керри Кингу.

60 лет певице Доро Пеш.

74 года певице и бас-гитаристке Сюзи Кватро.

78 лет актрисе Пенелопе Уилтон.

86 лет актёру Всеволоду Шиловскому.

10 лет назад умер музыковед и телеведущий Святослав Бэлза (1942-2014).

125 лет назад умер композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899).


4 июня.

28 лет актрисе Марии Бакаловой.

30 лет актёру Роману Евдокимову.

32 года актёру Андрею Миронову-Удалову.

39 лет модели Бар Рафаэли.

39 лет актрисе Хейли Уист.

47 лет лидеру группы Burito Игорю Бурнышеву.

47 лет гитаристу Роману Мирошниченко.

49 лет комику Расселу Бренду.

49 лет актрисе Анджелине Джоли.

49 лет актёру Тео Росси.

58 лет оперной певице Чечилии Бартоли.


5 июня.

26 лет фигуристке Юлии Липницкой.

37 лет режиссёру Евгению Сангаджиеву.

49 лет гитаристу группы «Несчастный случай» Дмитрию Чувелёву.

51 год актёру Анатолию Коту.

53 года актёру Марку Уолбергу.

54 года участнику группы Aqua Клаусу Норрину.

57 лет юмористке Елене Воробей.

57 лет телеведущему Валдису Пельшу.

63 года поэту-песеннику Карену Кавалеряну.

68 лет саксофонисту Кенни Джи.

70 лет назад в Москве открылся Театр Эстрады.

73 года телеведущему Юрию Вяземскому.

78 лет актрисе Стефании Сандрелли.

83 года актрисе Барбаре Брыльской.

15 лет назад умер оперный режиссёр Борис Покровский (1912-2009).

25 лет назад умер джазовый певец и композитор Мел Торме (1925-1999).

Фото: соцсети На фото: Дмитрий Куличков
Теги: события дня, Дмитрий Куличков
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
β 16+