Рецензия на фильм Джордана Пила «Нет»: Ковбои, пришельцы, кинематограф
Оценка: 8 из 10
Фильм «Нет» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Джордан Пил. В ролях: Дэниэл Калуя, Кеке Палмер, Брэндон Переа, Стивен Ян, Майкл Уинкотт и другие.
Джордан Пил известен в первую очередь как автор умных хорроров, в которых и загадка глубоко запрятана, и сюжетные повороты всегда неожиданные, и подтекст какой-нибудь есть всегда. Его творческая активность удивительным образом совпала с периодом, когда в этом жанре стали активно работать и другие режиссеры – к примеру, Ари Астер («Солнцестояние») и Роберт Эггерс («Ведьма», «Маяк»). В то же время Джордан Пил не только режиссер фильмов ужасов, но и актер со множеством ролей, да и вообще страстный синефил. Его новая картина пытается не только пугать, но и говорить о проблемах кинематографа. Это почти новый «Крик», если убрать из франшизы про убийцу в маске Призрачного лица весь юмор.
Фильм рассказывает о том, как через полгода после смерти отца от несчастного случая брат с сестрой, Оджей и Эмеральд Хейвуд, пытаются удержать на плаву семейный бизнес – ранчо с лошадьми, обученными для съемок. Дела идут так плохо, что часть лошадей пришлось продать в местный парк развлечений. Оджей даже подумывает о том, чтобы и вовсе избавиться от ранчо, когда вдруг замечает в небе НЛО. Брат и сестрой видят в этом возможность заработать и решают заснять инопланетян любой ценой.
Одновременно с поиском инопланетян в картине то тут, то там поднимаются чисто кинематографические вопросы. Так, к примеру, когда только появилась технология, позволяющая снимать движущиеся объекты, то одной из первых была запись со скачущей лошадью. Ее кличка известна – Энни Джи, тогда как фамилия черного жокея забылась. Семья Хейвуд рассказывает семейную байку, якобы они ведут родословную от того самого забытого всеми жокея. Другая возникающая тема связана с гениальным оператором Антлерсом Холстом, который снимает все исключительно на пленочную камеру IMAX с механическим приводом. Персонаж кажется поначалу диким и странным, но именно такая камера выручает в условиях, когда НЛО глушит всю электронику вокруг себя. Ну и, пожалуй, самая серьезная из поднимаемых тем – это отношение к животным в кинематографе. Сюжет открывается предысторией про взбунтовавшегося шимпанзе, произошедшей на съемках вымышленного ситкома. В дальнейшем этот сюжет окажется тесно вплетен в остальную историю не только сюжетно, но и смысловыми связями.
Структура истории в «Нет» почти полностью повторяет предыдущий фильм Пила – «Мы». В наличии несколько пересекающихся сюжетных линий, а также флэшбек, события которого развиваются постепенно и несколько раз повторяются. «Нет» идет чуть больше двух часов, «Мы» – чуть меньше. Если сравнивать их истории более пристально, то, скорее всего, окажется, что даже ключевые моменты, сюжетные повороты и флэшбеки расположены в схожих точках хронометража.
Однако, в отличие от «Мы», в «Нет» нет ничего лишнего. В предыдущей картине режиссера было множество символов, которые просто висели в воздухе и не работали на общую историю – наоборот, они утяжеляли ее, отвлекали на пустяки, заставляли зрителя думать о второстепенных вещах. При этом в «Нет» все также множество символов, любопытных деталей-пасхалок, а также высказывание на тему киноиндустрии и места в ней для чернокожих. Но это уже не символы ради символов и высказывание, существующее ради высказывания, – все работает на главную историю о загадочном и опасном пришельце. Фильм интересно разбирать по частям, но, пожалуй, самое главное, что смотреть его можно и совершенно не глядя на них – как обычный жанровый хоррор, главная задача которого – как следует испугать зрителя.
Павел Соломатин, InterMedia
«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми
В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:
1. «Морозко» (1964) — 55%.
2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.
3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.
4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.
5. «Золушка» (1947) — 33%.
Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:
1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.
2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.
3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.
4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.
5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.
Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:
1. «Два капитана» (1976) — 62%.
2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.
3. «Завтра была война» (1987) — 50%.
4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.
5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.
Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек
Лучшие роли Анастасии Заворотнюк
Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.
«Машенька» (1991)
Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.
Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.
Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)
Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".
«Код апокалипсиса» (2007)
Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.
«Наследник» (2002)
В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.
«Мамы» (2012)
В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".
Александр Дьяченко познает «Закон тайги»
Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.
Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.
- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.
Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.
Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.
- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.
Показ в 12.15.