Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Послание к человеку» закроет фильм-посвящение Алексею Балабанову

соцсети

XXXII Международный кинофестиваль «Послание к человеку», который пройдет с 21 по 29 октября в Санкт-Петербурге, откроют сразу два фильма. 21 октября зрители Дома Кино увидят дебютную режиссерскую работу актрисы Динары Друкаровой «Лили и море», в которой она сыграла главную роль. 22 октября фестиваль «Послание к человеку» откроет второй фильм – «Большие змеи Улли-Кале» Алексея Федорченко в киноцентре «Аврора».

Фильмом закрытия станет мировая премьера документального фильма Любови Аркус «Балабанов. Колокольня. Реквием», посвященная режиссеру Алексею Балабанову. Работа над этим фильмом началась за два года до гибели Алексея Балабанова как хроника производства его картины «Я тоже хочу». Съемки продолжились и после его смерти – даже когда рухнула Колокольня, не взявшая в Счастье героя его последнего фильма.

- Спустя почти десять лет после смерти Балабанова этот фильм – трагическое свидетельство о жизни и уходе бескомпромиссного автора, кинорежиссера, который и сегодня остается главным для современной России, – отмечает Любовь Аркус.

Кроме того, фестиваль объявил внеконкурсные программы. К трем конкурсным программам фестиваля – Международному, Национальному и Конкурсу экспериментальных фильмов In Silico, где жюри и зрители оценят 50 фильмов, добавилось еще 92 фильма внеконкурсной программы.

Традиционные внеконкурсные программы фестиваля – «Панорама.doc» (кураторы Алексей Медведев и Наталия Пылаева), в которую входят главные документальные фильмы сезона от признанных мастеров и документалистов-новаторов, и «Кино сверхреальности» (куратор Андрей Плахов), собравшая самые ожидаемые игровые картины года. В этом году также представлены специальные программы: «Новые Голоса» Михаила Ратгауза, «Красная Африка» Александра Маркова, «Эластичное прошлое» Андрея Василенко, а также серия специальных показов.

Кинопоказы программы фестиваля «Послание к человеку» пройдут на центральных площадках Санкт-Петербурга: в киноцентре «Дом Кино», киностудии «ЛенДок», в кинотеатрах «Аврора», «Родина», «Великан Парк», в «Доме Радио», а также в «Порядке слов».

Программа «Кино сверхреальности»:

  • «8 день» (8 Day), Евгений Крылов, Россия, 2022, 105 мин.
  • «Вечно молодые» (Forever Young), Валерия Бруни-Тедески, Франция, 2022, 125 мин.
  • «Лили и море» (Gramd Marin), Динара Друкарова, Франция, Россия, 2022, 84 мин.
  • «Дон Жуан» (Don Juan), Серж Бозон, Франция, 2022, 100 мин.
  • «Дуэль» (Duel), Влад Козлов, США, 2022, 19 мин.
  • «Пожалуйста, детка, пожалуйста» (Please, baby, please), Аманда Крамер, США, 2022, 95 мин.

Программа «Панорама.doc»:

  • «Воды Пастасы» (Waters of Pastaza), реж. Инеш Т. Алвиш, Португалия, 2022, 61 мин.
  • «Девушки, живущие в сети» (Girl Gang), реж. Сюзанна Регина Мойрес, Швейцария, 2022, 98 мин.
  • «Кожа» (Skin), реж. Маркус Пиментел, Бразилия, 2021, 75 мин.
  • «Корова» (Cow), реж. Андреа Арнольд, Великобритания, 2021, 94 мин.
  • «Монета страны Малави» (The Coin of Malawi), реж. Алексей Федорченко, Россия, 2022, 60 мин.

Программа «Красная Африка»:

  • «6-я годовщина провозглашения независимости республики Гвинеи» (Sixth Anniversary of the Independence of the Republic of Guinea), реж. Силла Ими, СССР, 1964, 10 мин.
  • «Аспирант» (Postgrad), реж. Сулейман Сиссе, СССР, 1969, 14 мин.
  • «Африка, джунгли, барабан и… революция» (Africa, Rainforest, a Drum and… a Revolution), реж. Сулейман Мухамед Ибрагим Эль Нур, СССР, 1976, 11 мин.
  • «Женщина» (A Woman) реж. Костадес Диань, 1966, СССР, 20 мин.
  • «Игра» (The Game), реж. Абдеррахман Сиссако, СССР, 1988, 23 мин.
  • «Красная Африка» (Red Africa), реж. Александр Марков, 2022, Россия, Португалия, 65 мин.
  • «Люди танца» (Men of the Dance) реж. Костадес Диань, 1965, СССР, 20 мин.
  • «Моему отцу посвящается» (A Daughter Tribute to Her Father), реж. Фату Сиссе, 2022, Мали, 73 мин.
  • «Прошлое, настоящее, будущее» (Yesterday, Today, Tomorrow), реж. Костадес Диань, 1968, Гвинея, 40 мин.
  • «Разговоры о деревьях» (Talking about Trees), реж. Сухейб Гасмельбари, Франция, Судан, 2019, 97 мин.
  • «Свет» (Brightness), реж. Сулейман Сиссе, Мали, Буркина-Фасо, Франция, 1987, 105 мин.
  • «Тимбукту» (Timbuktu), реж. Абдеррахман Сиссако, Мавритания, Франция, 2014, 100 мин.
  • «Утро города» (A City Morning), реж. Омоним Туре Мондиу, СССР, 1965, 9 мин.
  • «Черное солнце» (Black Sun), реж. Алексей Спешнев при участии Кузьмы Киселева, 1970, 35 мм, СССР, 97 мин.
  • «Яд» (Poison), реж. Томазо Кавасаки, Евгений Фридман, СССР, 1966, 19 мин.

Программа «Новые голоса»:

  • «Super Natural», реж. Жорже Жаком, Португалия, 2022, 85 мин.
  • «Добрая женщина из Сычуани» (The Good Woman Of Sichuan), реж. Сабрина Жао, Канада, 2021, 87 мин.
  • «Камешки» (Pebbles), реж. П. С. Винотрадж, Индия, 2021, 75 мин.
  • «Кто-то кого-то будет любить» (All Eyes Off Me), реж. Хадас бен Аройя, Израиль, 2020, 90 мин.
  • «Мадалена» (Madalena), реж. Мадиано Маркети, Бразилия, 2021, 85 мин.
  • «Ночи больше не будет» (There Will Be No More Night), реж. Элеонор Вебер, Франция, 2020, 76 мин.
  • «Парень у окна не отказался бы от подводной лодки» (Window Boy Would also Like to Have a Submarine), реж. Алекс Пиперно, Уругвай, Аргентина, Бразилия, Нидерланды, Филиппины, 2020, 85 мин.
  • «Сказка о Короле-крабе» (The Tale of King Crab), реж. Алессио Риго де Риги, Маттео Дзоппис, Италия, 2021, 106 мин.

Программа «Сплин и идеал. Три коротких метра»:

  • «Посвящается Филиппу Генри Госсе» (Homage to the Work of Phillip Henry Gosse), реж. Пабло Мартин Вебер, Аргентина, 2020, 22 мин.
  • «Траур» (Mourning), реж. Пабло Мартин Вебер, Аргентина, 2021, 27 мин.
  • «Past perfect», реж. Жорже Жаком, Португалия, 2019, 23 мин.

Программа «Эластичное прошлое»:

  • «Sada», реж. Сайяд Аббас, Басим аль-Шакер, Лаиф Карим, Али Эяль, Раед Мутар, Сара Мунаф, Риджин Саакян, Ирак, Германия, 55 мин.
  • «Албанская трилогия»:
  • «Одевать по мере роста» (It Wears as It Grows), реж. Армандо Лулай, Албания, 18 мин.
  • «Никогда» (Never) реж. Армандо Лулай, Албания, 22 мин.
  • «Рекапитуляция» (Recapitulation), реж. Армандо Лулай, Албания, 13 мин.
  • «Год Открытий» (The Year of Discovery) Реж. Хосе Лопес Карраско, Испания, Швейцария, 200 мин.
  • «И что насчет Китая?» (What about China?) реж. Тринь Минь-ха, США, КНР, 135 мин.
  • «Кавалерия» (Dragoneed), реж. Сэнди Америо, Франция, 45 мин.

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк
β 16+