Анита Цой выпускает полный концертный «Пятый океан» с кавером Тины Тёрнер
Премьера live-альбома Аниты Цой «Музыка шоу «Пятый океан» состоится 23 декабря 2022 года. Продюсер альбома – Анита Цой, музыкальный продюсер – Алексей Сахаров, аранжировщики – Михаил Лисов, Александр Дулов, Денис Копытов и Кирилл Уманский. Дирижер симфонического оркестра - Игорь Разумовский.
Альбом, записанный во время юбилейного шоу «Пятый океан», Анита Цой считает лучшим новогодним подарком для своих самых преданных поклонников. Масштабный музыкальный проект, посвященный 50-летию артистки, сначала был представлен в прямом эфире телеканала НТВ 6 февраля 2021 года. А его премьера, перенесенная из-за пандемии, состоялась на главной сцене страны, в Государственном Кремлевском дворце 1 октября 2021 года, где и была произведена запись альбома.
Альбом «Пятый океан» записан со 128 музыкальных каналов и издан в формате Fan Box Edition Gold Live. По словам Аниты Цой, «звучание полностью переносит слушателя в концертный зал и погружает в невероятный мир музыки в сопровождении симфонического оркестра».
В шоу «Пятый океан» прозвучали золотые хиты Аниты Цой, исполненные ею за 25 лет на сцене. Для них были созданы симфонические аранжировки в разных стилях: эстрадно-симфонический, диско, рок, R’n’B, поп. Работа над музыкальным материалом началась в марте 2020 года и продолжалась до самой премьеры. Это было непростое время -разгар пандемии коронавируса.
В течение 2022 года года Анита Цой радовала своих поклонников выходом отдельных EP с песнями из шоу «Пятый океан». Пять мини-альбомов представили свои музыкальные десятилетия. «Океан Музыки» - романтичные мелодии 70-х, «Океан Света» - зажигательное диско 80-х, «Океан Свободы» - рок перемен 90-х, «Океан Любви» – беззаботный R’n’B 00-х, «Океан Надежды» – поп-музыка нынешнего времени.
Теперь они объединены в эпическое 29-трековое полотно, сотканное из песен и музыкальных интермедий, открывающих каждый новый музыкальный блок шоу: увертюра "Пятый океан» (сольная партия альта прозвучала в исполнении Аниты Цой), интро «Диско», «Полет», «Танец ног», «Я бы тебя». Кроме того, в большой «Пятый океан» войдут новинки, не звучавшие на ЕР: песня «Романс» (автор Анита Цой) и кавер на золотой хит Тины Тернер «The Best».
- Это настоящая концертная версия, - рассказала Анита Цой корреспонденту InterMedia. - С ошибками, живым дыханием, там столько энергии! Думаю, это звучит гораздо круче, чем любые студийные записи.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»