Рецензия: Ольга Серябкина – «Зимний». Разнообразный Новый год
2022, Ольга Серябкина
Оценка: 7 из 10.
Традиции выпуска рождественских альбомов у наших звёзд нет, но она точно появится. Уже в этом году вышло несколько рождественских (ну ладно, ладно, новогодних) сборников – в основном довольно странных, потому что праздничные песни звёзды наскребают по каким-то немыслимым сусекам, а новинки почти всегда разгромно проигрывают кавер-версиям знакомых хитов. На этом фоне вполне симпатично смотрится мини-альбом Ольги Серябкиной «Зимний». Он вышел в первый день зимы – по нашим меркам, задолго до Нового года, а на западе рождественские пластинки, бывает, и в октябре выпускают. Песни в «Зимнем» объединены зимней и новогодней тематикой, но звучат довольно разнообразно, а местами – неожиданно. Ольга решила не пользоваться лекалами рождественских песенных стандартов, а попробовать ввести собственные.
- Этот альбом наполнен самыми важными и тёплыми мечтами о том, каким должен быть следующий год, - говорит певица.
Пластинка открывается красивой и грустной песней под немного неуклюжим названием «Пусть будет лучше год». Композиция наполнена робкими надеждами на то, что 2023-й будет лучше 2022-го; вроде и не так много для этого надо, в то же время ещё не исчерпаны все средства, чтобы сделать будущий год ещё хуже нынешнего.
Следующий номер «Я хочу на Новый год» - полная противоположность «Пусть будет…». Это ритмичный шуточный электронный трек, в котором Ольга перечисляет свои нескромные желания о том, какие подарки она хочет получить. И не только свои – ибо идея песни родилась из перечисления подарков на день рождения её маленькому сыну. В середине трека есть вставной кусок, из которого выясняется, что у лирической героини есть не только материальные желания, но и мечты о необыкновенной любви.
«Эта зима» - пожелание личного и семейного счастья, милый лирический трек. А «Время любовь дарить» - главный месседж альбома, в мелодичной песне Ольга очень постаралась создать новогоднее настроение, но без традиционной праздничной легкомысленности. Год такой, что светлая грусть работает лучше жизнерадостности.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»