Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия»: Разговоры ни о чем

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Комедия «О чем говорят мужчин. Простые удовольствия» выйдет в российский прокат 2 февраля 2023 года. Режиссер: Михаил Поляков. В ролях: Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Максим Виторган, Екатерина Варнава, Дмитрий Нагиев, Гарик Харламов и др.

«Квартет И» - одно из главных культурных явлений в России 2000-х, создатели оригинального театра и двух (а то и трех) успешных кинофраншиз, выпустили свой новый фильм. Первая часть «О чем говорят мужчины», выросшая из театральной постановки и вышедшая в 2010 году, стала бомбой, одной из главных российских комедий начала века, разошлась на цитаты и мемы. Два последующих фильма повторили ее кассовый успех, в них были свои находки, свои недостатки, но они вполне оправдали ожидания поклонников «Квартета». Рейтинг ожидания новой части на «Кинопоиске» составляет 97%, но, боюсь, разочарованы будут все.

Первое, что бросается в глаза в новом фильме – полное отсутствие сюжета. Если первая часть была роуд-муви с конечной целью и сопутствующими приключениями, то сиквел 2011 года «О чем еще говорят мужчины» был снят уже в несколько ином жанре новогоднего фильма со слегка криминальной интригой. Третий фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» задержался на шесть лет, но и в нем было новое роуд-муви (на этот раз на поезде), и смешной антагонист, и интрига, и красивые виды Санкт-Петербурга. В новой части нет ровным счетом ничего, кроме красивых картинок столицы образца 2022 года, выдающего себя за… 2019-й.

Нормально, когда авторы обманывают зрителя (на этом в принципе построен волшебный мир кинематографа), но когда они пытаются обмануть самих себя, это сложно скрыть. Снимать фильм в России в 2022 году, делая вид, что не было ни 2020-го, ни 2021-го и ни самого 2022-го? Для этого надо либо полностью жить в мире иллюзий, либо обладать запредельным уровнем цинизма. К счастью, ни в том, ни в другом заподозрить участников «Квартета И» нельзя. А без этих двух качеств вместо комедии получаются те самые ёлочные игрушки из анекдота, которые вроде бы как настоящие, но не радуют.

Интрига ничтожна, приключений ноль, ходящие вокруг по улице актеры на 90% статисты и никак не участвуют в сюжете, вставных гэгов почти нет, весёлые камео также минимальны. Зачем вообще было выходить на улицу? Если вдруг «Квартету» придет в голову делать пятый фильм, то можно просто собраться в креслах-качалках и разговаривать, сняв всё на мобильный телефон. Модно, минималистично, дёшево, по-пенсионерски.

При отсутствии сюжета, смешных шуток и неожиданных реприз поневоле начинаешь приглядываться к происходящему на экране с пристрастием и замечать торчащие из всех углов несуразности. Четверо мужчин за 50 ходят жарким летним днём по городу и пьют сначала палёный коньяк на набережной, потом водку на скамейке (где, кстати, полиция, чтобы пресечь это безобразие?), затем коньяк с кофе в кафе, после него наливки от сербского ресторана и еще, и еще – и не пьянеют ни на секунду и даже не потеют. Не говоря уже о той странности, что за полтора часа экранного времени они успевают шесть раз поесть (даже грудные младенцы питаются реже), что в их возрасте довольно нездорово. Справить нужду двое из друзей заходят во дворик Театра имени Моссовета (!), хотя через пять минут после этого оказываются в баре – нельзя было потерпеть? По сюжету, прогулка друзей проходит по Садовому кольцу, так какого черта камера на квадрокоптере показывает то Поклонную, то Воробьевы горы, то Сити – это рекламный ролик про то, как похорошела Москва или какой-то провинциальный взгляд на столицу, которая суть маленький городок, где всё рядом? Тогда где же Мавзолей, Кремль, Третьяковка? Вместо нее, правда, в финале появляется модное здание ГЭС-2 со спорным памятником рядом.

Действие развивается медленнее некуда, паузы мучительны, герои произносят банальности и даже пошлости. Да, в кадре трое осуждают четвертого за неудачную шутку (жаль, что лишь за одну), но от этого она не становится лучше. В конце концов, это готовый фильм, а не читка сценария, зачем оставлять в нем то, что кажется авторам шуткой не слишком высокого качества? Самоироничные вставки от лица героев выглядят так, словно они пытаются попросить помощи у зрителей. Может быть, где-то в картине есть 25-й кадр, в котором авторы сообщают, что их заставили снять этот фильм злые продюсеры? Надо бы посмотреть повнимательнее, но во второй раз не хочется так себя мучить. В целом вместо этой рецензии можно было взять и вырезать из фильма камео Гарика Харламова, рассуждающего о том, что фильм не смешной, вторичный, шутки не радуют, а в финале и вовсе засыпающего перед экраном. То, что должно было быть самоиронией, похоже, стало саморазоблачением.

Если первые две части «О чем говорят мужчины» (как и «День радио» и «Быстрее, чем кролики») снимал Дмитрий Дьяченко, начинавший свою карьеру в театре «Квартет И», близкий им по духу и действительно выросший в хорошего режиссера, а в дальнейшем «квартетовцы» приняли неоднозначное решение приглашать не самых известных и выдающихся авторов (исключение – Алексей Нужный, автор адаптации «Громкой связи» и сиквела «Обратная связь»). Сложно сказать, чем именно продиктовано такое решение, можно предположить, что желанием авторов сценария руководить процессом, не находясь в режиссерском кресле. Флюза Фархшатова, сделавшая «О чем говорят мужчины. Продолжение», предложила женский взгляд на мужские проблемы, но это уже был определенный шаг назад. Предыдущий проект театра – сериал-адаптацию спектакля «В Бореньке чего-то нет» - снял почти дебютант Никита Власов, и это шоу совершенно не оправдало ожидания поклонников, становясь скучнее от серии к серии. В послужном же списке режиссера «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» Михаила Полякова нет ровным счетом ничего, что указывало бы на успех будущего сотрудничества.

Но вряд ли режиссера стоит винить в том, что к четвертому фильму франшизы у четырех главных героев так и не появилось выраженных биографий, выродившихся в набор отрывочных воспоминаний и толпу родственников (ей-богу, у героев вселенной Pixar жизнь прописана куда детальнее). Их женщины и семьи полностью виртуализировались, а на чем держится многолетняя дружба (кроме многолетней привычки выпивать вместе) – непонятно. Виртуальной в силу понятных обстоятельств стала в новом фильме и группа «Би-2» - почти такая же неотъемлемая часть франшизы, как четверка главных героев. Хотя песни ее по-прежнему звучат в саундтреке, в том числе «Депрессия», название которой можно сделать слоганом для зрителей, покидающих кинозал.

В день пресс-показа фильма вся страна отмечала 100-летие Леонида Гайдая. Одним из его девизов на площадке, как свидетельствуют рассказы друзей и коллег, была фраза: «Пока не ощутишь радость – не снимай ни кадра!». Увы, в этом фильме радость, кажется, не ощущал никто, но камеру зачем-то включили…

Екатерина Алексеева, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+