Владимир Вдовиченков сыграет в «Феллини. 8 1/2» Театра Вахтангова
Премьера спектакля «Феллини. 8 1/2» состоится 16, 17 и 26 февраля 2023 года на Новой сцене Театра имени Евг. Вахтангова. В основе постановки – сценарий Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди, инсценировка Станислава Барышникова.
Режиссёр-постановщик Лейла Абу-Аль-Кишек – выпускница режиссёрского факультета Театрального института имени Б.В.Щукина 2017 года. Ранее на Симоновской сцене Театра Вахтангова она поставила спектакли «Фрида. Жизнь в цвете» (2018) и «Нижинский. Гениальный идиот» по текстам Ники Симоновой (2019), «Обещание на рассвете» по роману Ромена Гарри (2021), а также выпустила VR-спектакль по повести Гоголя «Нос» (2022).
- Мне хотелось найти необычную и редкую историю для театра, - говорит Лейла. - Творчество Феллини всегда привлекало меня, и я давно искала возможность соприкоснуться с ним. Киноязык Феллини очень театрален. Спектакль «Феллини. 8 1/2» не является буквальным переложением киносценария для театральной сцены. Эта история об итальянском кинорежиссёре Гвидо Ансельми, пронизанная иронией и тонким юмором, практически автобиографичная история самого Федерико Феллини. Феллини рисует портрет творческого человека в реальном мире, в его фантазиях, снах и воспоминаниях. Всё это крайне привлекательно для сцены.
Главную роль в спектакле исполнит Владимир Вдовиченков. В 2002 году он был приглашён в Театр Вахтангова на роль Алексея Орлова в постановку Владимира Иванова «Царская охота» и уже в следующем году вошёл в состав труппы. Новую страницу его творческой жизни на сцене открыл Римас Туминас, в спектаклях которого актёр сыграл свои знаковые роли: Астров («Дядя Ваня»), Густав («Ветер шумит в тополях»), Гусар в отставке («Евгений Онегин»).
В постановке также заняты Юрий Шлыков, Анна Дубровская, Олег Форостенко, Светлана Йозефий, Наталья Масич, Владислав Демченко, Юрий Красков, Агнесса Петерсон, Яна Соболевская, Каролина Койцан, Олег Лопухов, Ася Домская, Елена Мельникова, Вера Новикова.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.
Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия
Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.
Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.
Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».